Ученые выяснили, как приготовить высокопрочный цемент из промышленных отходов


Опубликованно 17.12.2017 00:43

Ученые выяснили, как приготовить высокопрочный цемент из промышленных отходов

Москва, 11 дек – РИА Новости. В центре энергетики Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" разработана технология получения широкого спектра модификаторы почв на основе промышленных отходов. Использование этих модификаторов позволяет значительно снизить стоимость строительства дорог за счет улучшения физических свойств почвы прямо на место работы.

В ниту "МИСиС" разработана энергоэффективная технология получения бесклинкерные вяжущие, которые по прочностным характеристикам не уступают портландцементу (вплоть до марки М600). Звоните бесклинкерные вяжущие, полученные от различных токсинов и добавок путем измельчения и смешивания без использования высокотемпературного обжига.

От бесклинкерные вяжущие университета гораздо более "гладкой" динамика прочности и повышенную устойчивость сульфатов, что обеспечивает их преимущества в стабилизации и укрепления грунтов, строительство подземных сооружений, расположенных в агрессивных химических средах. Внедрение данной технологии особенно актуально для регионов, которым приходится импортировать высококачественного щебня и песка на сотни километров.

По словам руководителя проекта для развития сотрудничества с корпорациями ниту "МИСиС" Станислав Mamulat университета на основе развития с 30-х годов XX века идеи о физических и химических взаимодействий, которые происходят, когда почва укрепления, мы исследовали методы для использования многих видов минеральных вяжущих: зол, шлаков, шламов, фосфогипса и других промышленных отходов.

"Использование новых вяжущих для стабилизации грунта позволяет получить бетон путем смешивания местные почвы, воды, и только 4-6% модификатора непосредственно на месте проведения дорожно-строительных работ, в отличие от традиционного метода, который требует вывоза грунта и доставки на стройку или на завод дозирования щебня, песка и 100 кг цемента на кубометр бетонной смеси. Таким образом, стоимость строительства дорожного основания может быть уменьшена в полтора-два раза", – сказал Станислав Mamulat.

Исследователь подчеркнул, что использование модификаторов позволяет использовать для изготовления бетона, супесь, суглинок и даже глина, которая не подходит с точки зрения старых методов.

Для изготовления модификаторов были использованы в уникальном месте – аппарат вихревого слоя способен измельчать твердые сыпучие материалы в порошки с размером частиц пыли в микронах. Такое измельчение связано с тем, что размольная камера с магнитных мелющих тел, расположенных в индуктор вращающегося электромагнитного поля.

По мнению авторов, внедрение новой технологии позволит не только снизить стоимость строительства дорог, а также для повышения качества строительства дорог и снизить нагрузку на окружающую среду.

"Самые проверенные и пригодные для использования в технологии стабилизации грунта, промышленных отходов являются одной из наиболее распространенных в нашей семье. Энергетические компании, металлургические и химические предприятия производят сотни миллионов тонн отходов. Использование этих отходов для улучшения почв, не только позволяет снизить затраты на строительство региональных и межмуниципальных дорог, в то время как увеличение их прочности, а также для решения экологических проблем регионов", – говорит Станислав Mamulat.

Промышленные партнерам и пользователям новой технологии стала российских предприятий черной металлургии, в производственном цикле которых есть шлак доменного производства, а также организации, связанные с автомобильным и промышленного строительства. По мнению авторов, применение данной технологии был использован в строительстве дорог, ведущих к Керченскому мосту в Краснодарском крае.



Категория: Технологии