Российские ученые предложили сделать электроника "углерода гороха"

Опубликованно 19.05.2018 16:50

Российские ученые предложили сделать электроника

МОСКВА, 18 мая – РИА новости. Ученые Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" провели исследование по изучению свойств летать но нанотрубки или так называемый "карбон гороха" на растяжение. Оказалось, что такое воздействие превращает полупроводника в металл. Данные, полученные в исследовании, позволяют разработать комплекс наноэлектроники. Результаты работы могут быть использованы для создания электромеханические переключатели и датчики, волна резонансно-туннельного диодов и логических элементов и микросхем. Научная статья опубликована в "Diamond and Related Materials".

Металлы, как правило, характеризуются высокой электрической и тепловой энергии, увеличение электрического сопротивления отопление и металлический блеск.

Эти свойства обусловлены наличием свободных электронов, которые могут перемещаться под действием электрического поля. Таким образом, материалы сложного состава, с свободные электроны, они ведут себя как металлы.

В последние три десятилетия было синтезировано много новых углеродных материалов, в том числе нанотрубки, заполненной фуллеренами. Из-за сходства с бутоном, полный горох, он был прозван "углерода горох".

"Выяснилось, что выбросы горох можно использовать и как полупроводник, и, как металл, — объясняет адъюнкт-профессор в отделе физики конденсированных сред НИЯУ МИФИ Константин Катя. — Достаточно протянуть только 4%, для того, чтобы проявились свойства металла. Высокая эластичность гороха позволяет легко переносить растяжения".

Расстояние между фуллерены и поверхность нанотрубок, так мало, что облака могут проникать из нанотрубок фуллерены и назад, это явление называется гибридизацией. Степень гибридизации определяет электронные свойства устройств, которые могут быть изготовлены на основе гороха.

"Все зависит от соотношения между энергиями электронов, принадлежащих нанотрубки и терпим, – говорит доцент кафедры физики конденсированных сред НИЯУ МИФИ Михаил Маслов. – Наша нанотрубок изначально был полупроводник, и энергетическая щель. Электроны фуллеренов не могли восполнить этот пробел, так как не нужную энергию. Тем не менее, проставление механическое воздействие изменило всю картину: уровни энергии движется, и горох оказался свойства металла".

Сегодня для создания сложных у меня нет других устройств, должны использовать множество различных материалов, таких как металлы и полупроводники. Тем не менее, данные ученых НИЯУ МИФИ подтверждают, что вы можете заменить с одного соединения – углерод горох, подвергается различным механическим. Это позволит упростить устройство резонансно-волновая тоннеле диодов, генераторов терагерцового излучения, электрические выключатели и датчики.