Когда города становятся по-настоящему умные


Опубликованно 26.09.2017 08:53

Когда города становятся по-настоящему умные

Каждый год в процессе урбанизации записи. Общее число людей, живущих в городе, по разным оценкам, составил 4 млрд ожидается, ЮНИСЕФ, к 2050 году в мегаполисах жить в около 70% мирового населения. Увеличение населения означает не только расширение самих городов и их агломераций, но также для роста потребностей. Чтобы удовлетворить эти требования, но также по максимуму использовать пространство, город должен стать умнее. На самом деле умные. Город тысячи устройств

К сетям беспроводной связи сегодня подключено около 16 миллиардов устройств. В основном это сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты. Это привычные для нас вещи. Тем не менее, уже в ближайшем будущем количество устройств, подключенных для того, чтобы расти.

Согласно последним прогнозам Ericsson Mobility Report, в 2022 году число подключенных устройств составит 29 млрд, 18 млрд из которых относятся к устройствам мире умных вещей (без учета смартфонов, планшетов и т. д.).

Это означает, что много датчиков, датчики, регуляторы различных типов, будут включены в предметы для дома вместе с чипом для общения, пони обычные вещи в гаджеты. Промышленного оборудования, медицинского оборудования, рекламу и транспорт, инфраструктура города — связать, чтобы закончить все.

Что нужно, чтобы "связать" город?

В целом, для создания "умного города" нужно только две вещи: наличие подключенных устройств и каналов связи, что позволило им "общаться" между собой и с центром управления.

Когда эта связь для передачи IoT-данных должно быть надежным во всех уголках города ? как на улице, так и в помещениях. Сети мобильной связи с ними практически повсеместным распространением и высоким стандартам безопасности, являются идеальным выбором для обеспечения IoT-связи. Но не все так просто.

Несмотря на быстрое развитие в мире Интернета вещей, главная задача мобильных сетей по-прежнему является обеспечение доступа абонентов к мобильной широкополосной связи. Тем не менее, системы "умного" города, требования к охвата могут значительно отличаться от потребностей обычных пользователей. Например, доступ к сети, должны иметь датчики затопления, установленные глубоко в канализационных шахтах, в то время как счетчики в подвале частного дома должен своевременно передавать данные поставщика электроэнергии. Конечно, эти районы выходят за пределы стандартного покрытия, потому что разработан под абонентами сети не предполагает наличие сети в этих "труднодоступных". Если сантехники создаст необходимость, начиная массы вести трансляцию онлайн из затопленных канализационных шахт!

Решить эту проблему недавно стандартизированные технологии передачи данных Cat M1 и NB-IoT. Оба этих решения играют на существующих LTE-сетей, и позволяют связи, необходимых для поддержания тысяч устройств IoT.

Чтобы лучше понять потенциал этих решений, мы моделировали различные сценарии для массового внедрения технологий smart city. В результате мы смогли понять, что, когда вы используете диапазон частот 800 Мгц, в труднодоступных местах эти стандарты обеспечивают связь 99% устройств. Для сравнения обычные сети LTE можно подключить только 77% устройств, в этих местах. И в диапазоне частот 2,6 Ггц разница была еще более существенной: в то время как Cat-М1 и NB-IoT охватывает около 90% устройств, сетей LTE подключать не более 35%. Как не потеряться в стандартный?

Какую технологию внедрять ? Cat-М1 или NB-IoT ? зависит от того, какие проекты планируется реализовать в городе.

Cat-M1 идеально подходит для хранения приложений, создания малых и больших объемов передаваемой информации. Например, это может быть "связаны" мусорные баки, или "умные" системы аварийного интегрированное, дистанционное, голосовое управление из командного центра.

NB-IoT — решение для огромного количества "подключенных" устройств, которые передают только небольшие объемы информации. Они включают в себя, например, детекторы дыма или подключены счетчики.

Тем не менее, независимо от того, какие IoT-проекты будут отобраны для реализации, одной из основных предпосылок для их развития является наличие LTE-сетей. Быстрее. Выше. Сильнее

LTE-сети уже сегодня обеспечивают основу для реализации "массового" Интернета вещей в городе. Но по ряду проектов, где передача сигнала без задержки зависит безопасность и даже жизнь людей, существующих технологий не достаточно.

Рассмотрим, например, понятие автономного общественного транспорта. Ожидается, что введение самопилотируемых автобус может разгрузить дороги и сократить расходы на их содержание. Тем не менее, камнем преткновения здесь остается вопрос безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Чтобы решить эту проблему, необходимо обеспечить возможность действий в чрезвычайных ситуациях в управлении автобусом ? расстояние от центра управления.

Для этого необходимо в сети, обеспечивая надежный высокоскоростной покрытие с минимальной задержкой для постоянного стримминга видео и мгновенной передачи команд от оператора транспортного средства. Для решения этой проблемы в сети будут в состоянии пятого поколения.

Для того, чтобы проверить, как это работает в реальной жизни, у нас недавно в сотрудничестве со Scania испытал самопилотируемые городских автобусов в Седертелье (Швеция). В ходе пилотного проекта данных от датчиков, автобусе и видео в высоком разрешении передаются в центр управления тесты сегменте 5G-сети. Это позволило уменьшить задержку в передаче сигнала до 4 км/ч (для сравнения, задержки в сети 3G составляет от 100 до 500 км/ч)! Интересная деталь: в ходе проекта было выявлено, что основная причина задержек не в сети, и физические механизмы, которые выполняют команды оператора непосредственно в автобусе. Так что просто переделать существующие автобусы "без пилота" не работает — нужна новая конструкция, принимая во внимание это предупреждение.

Самопилотируемый транспорт ? это только один из многих реализованных пилотных проектов для города, используют преимущества сетей нового поколения. И это легко себе представить, что, после того, как коммерческий запуск 5G-сети в мире широкое распространение получит телемедицина, удаленное управление из машин, и массовое внедрение технологий smart city общие улучшит качество жизни людей. Когда город украины станут умными?

Наблюдая быстрое развитие западных стран, возникает вопрос, когда города становятся по-настоящему умные в Украине? С момента запуска 4G планируется только на следующий год, ожидают немедленного преобразования города в Смарт-Сити не стоит. Но движение в этом направлении можно отметить уже в виде успеха отдельных проектов.

Например, интеллектуальные технологии уже делают нашу столицу включительно. В конце прошлого года переход на Площади установлена система Bluetooth-маяки, которые представляют сигналы специальное мобильное приложение, которое помогает слабовидящим людям безопасно переходить дорогу.

Получают интеллектуальные технологии и правоохранительных органов. Пульт дистанционного управления для безопасности граждан, раскрытие краж и преступлений с помощью интеллектуальных систем — это не фантастика для киева. В столице имеется более четырех тысяч специальных камер, и столько же ожидается в ближайшем будущем. Изображения эти камеры сразу же появится на экранах в формате высокой четкости, специально оборудованный центр для ситуации.

В Киеве открыт городской центр обработки данных, в которой, как ожидается, накапливать и обрабатывать всю информацию от городских систем и услуг с максимальной безопасностью.

Как видно, в приведенных выше примерах, желание использовать "умные" градостроительные решения уже сформирован, так что, как только появится техническая база в виде LTE-сетей, у нас, с большой вероятностью, мы можем наблюдать, как быстро "умнеть" наши города.



Категория: Телефония