Производитель робототехники выступил против регулирования отрасли


Опубликованно 22.11.2017 09:39

Производитель робототехники выступил против регулирования отрасли

МОСКВА, 21 ноя — РИА новости. Введение в РОССИИ законодательного регулирования производства роботов и разработки искусственного интеллекта настоящее время преждевременно и даже опасно, потому что такие меры могут привести к сокращению инвестиций в отрасль и создание препятствий для практического применения роботов в мире бизнеса, - сказал председатель совета директоров Promobot, компания по производству роботов, Алексей Южаков.

Ранее, научно-исследовательский центр проблем регулирования робототехники и искусственного интеллекта "Робоправо" объявило конвенцию о робототехники и искусственного интеллекта, в которой описаны, в частности, правила регулирования взаимодействия человек-робот, правила разработки и применения этих устройств. Документ отправлен в профильный комитет Госдумы, рассмотрение конвенции, как ожидается, в первом полугодии 2018 года.

"Я считаю, что в данный момент говорить о регулировании производства роботов и искусственного интеллекта преждевременно и, возможно, даже опасно. Есть большой риск, что эти меры приведут к строительству искусственных рифов для практического применения автономных роботов в деятельности", — сказал Южаков РИА новости, отметив, что необходимо более глубокое изучение конвенции с привлечением широкого круга экспертов и участников робот рынка.

По его мнению, регулирование производства роботов может привести к сокращению объема частных инвестиций и венчурного капитала для инноваций и робототехники. "Инвесторы пойдут в менее зарегулированные отрасли или инвестируются в проекты по робототехнике в других юрисдикциях с более демократичный подход", - предупредил эксперт.

"Я думаю, что более рационально было бы открыть в нашей стране "окно возможностей" для всех основных робототехнических проектов и старт-ап компании, чтобы стать своего рода "территория практика применения", чтобы привлечь в Россию талантливых команды, проекты, а затем и инвесторов", — заключил собеседник агентства.

Российская компания Promobot основана в 2013 году. Производит с таким же именем, роботы, предназначенные для работы в местах повышенного скопления людей, в которых робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться. Обслуживание робота компании представлены в десяти странах.



Категория: Технологии