Украинские авиакомпании вышли на объемы пассажирских перевозок 2013 года
Опубликованно 09.11.2016 01:20
За первые три квартала 2016 года, объем пассажирских перевозок в Украине выросли на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, по данным Министерства транспорта. Услугами украинских авиакомпаний воспользовались 6,2 млн. пассажиров - почти столько же летели в докризисный 2013.
Результаты впечатляют, учитывая, что за последние три года Украина уже де-факто потеряли двух крупнейших региональных аэропорта - в Донецке и Симферополе, так как Национальная экономика не вернулась к докризисным показателям. ЛІГА.net понять, как авиакомпании и аэропорты способны увеличить объемы.
Незапланированный рост
В январе-сентябре 2016 19 авиакомпаний с украинской регистрацией осуществляется 6,19 млн. пассажиров
Это на 26,7% больше, чем в прошлом году, и очень близко к показателям 2013 года. Затем он был перевезен в 6,25 млн. пассажиров. Количество рейсов увеличилось на 15.5% до 59 000.
Международные рейсы были использованы на 5,6 млн пассажиров (+26,6%) составляет 90% всех пассажирских перевозок. Внутри страны, ездил чуть больше половины миллиона туристов (+27,6%).
Традиционно большой пассажиропоток обслуживается крупнейшей украинской авиакомпании МАУ - ее показатели выросли на 22,6% (абсолютные цифры не раскрываются). Компания Air Azur с Украиной пассажирского трафика увеличился на 13%, Авиакомпания windrose - 44.1%, Yanair - 920%. Эти авиакомпании предоставляют 93% украинского рынка пассажирских авиаперевозок.
Что означают эти цифры? “Авиация движется немного опережает экономический рост, период сравнительной стабильности, поэтому мы видим возвращение спектакля“, - говорит партнер юридической фирмы анте Андрей Гук.
Продолжает укреплять свои позиции в качестве крупнейшего украинского авиаперевозчика МАУ Игоря Коломойского. Авиакомпания обеспечивает львиную долю пассажиропотока крупнейшего украинского аэропорта "Борисполь", а также осуществляет рейсы из других городов Украины. “В этом году мы собираемся двигаться даже больше пассажиров, чем было изначально запланировано. Это связано с аэропорта Борисполь, и с развитием наших региональных программ. Мы планируем выйти на операционную прибыль в конце года“, - сказал вице-президент МАУ Сергей Фоменко.
Плюс перевозчик играет развитие сетевой модели. “Трансферные пассажиры покупают билеты с пересадкой в Борисполе и становятся пассажиры нескольких рейсов авиакомпании, - объясняет бывший начальник отдела грузовых перевозок Министерства инфраструктуры Андрей Ярмак. - Этот факт значительно улучшает статистику пассажирских перевозок в Украине“.
Еще одна причина роста-развитие чартерных перевозчиков, которые воспользовались ситуацией на рынке туристических услуг. “За счет чартерных или сезонные туристические рейсы возрос уровень всех компаний, кроме МАУ и atlasjet, - говорит генеральный директор компании, Тилапия Евгений Hojnacki. - Из-за нескольких факторов, в праздники легче, чем в прошлом году. Если туроператоры совместно с перевозчиками не нашли способы снизить стоимость тура, то ситуация была бы такой же, как в прошлом году, может быть и хуже“.
Это слишком рано делать выводы о перспективах развития рынка, - сказал Ярмак. Сейчас особой выгоды для всех авиакомпаний, кроме МАУ, во многом из-за небольшой сравнительный 2015 базы.
Воздушные ворота
Министерство транспорта опубликовало результаты работы аэропортов. По сравнению с прошлым годом, пассажиропоток вырос на 19%. Аэропорты Борисполь и Киев (Жуляны) увеличил пассажиропоток на 15,8 и 7,1%, соответственно. Значительный рост пассажиропотока был зафиксирован в региональных аэропортах, таких как Винница, Ивано-Франковск, Кривой Рог и Запорожье. В Днепропетровске и Ужгороде показал падение пассажиропотока 68.4 и 16,1%, соответственно.
“За первые девять месяцев текущего года мы выполнили план на пассажиропоток, который установлен в год. Учитывая текущую динамику прогноз пассажиропотока в аэропорту "Борисполь" в 2016-м и 8,4 миллиона пассажиров“, - рассказывает заместитель генерального директора аэропорта "Борисполь" Антон Борисюк.
Цифры не должны вводить в заблуждение. Аэропорт в два раза считает для трансферных пассажиров, что, соответственно, отразилось на статистике, - говорит Андрей Ярмак.
Услуги "Борисполь" за первые девять месяцев, по данным статистики, воспользовался 6,49 млн. пассажиров, из которых 1,67 млн. (вес 26%) передачи. Для оценки состояния внутреннего авиационного рынка, вы должны взять трансфер пассажиров. “Конечный результат до 4,82 млн. пассажиров, что прилетел/вылетел через главный аэропорт страны. Этот показатель ниже, чем в докризисный 2013, внутренняя (Р2Р) пассажирские перевозки продолжает восстанавливаться“, - говорит Ярмак.
Одной из причин активизации региональной воздушного движения, аэропортов и местных органов власти начали активнее работать с авиакомпаниями, - говорит Андрей Гук. “Руководство аэропорта пытается создать благоприятные условия, добавляет Ярмак. - В аэропортах в Винница, Кривой Рог, Ивано-Франковск и Запорожье в этом году украинские авиакомпании открыли несколько авиарейсов - как чартерных, так и регулярных“.
Почему на фоне роста некоторых городов спадать других? ГАС была приостановлена работа аэропорта Ужгорода из-за проблем с безопасностью. "Днепр" потерял пассажиров после ухода турецких авиалиний, что администрация аэропорта временно закрыто для полетов. Кроме того, снижение пассажиропотока, пострадавшим от закрытия российского рынка. Турция и Россия, до недавнего времени оставались два главных маршрута из Днепра.
Ранее сообщалось, что Украина увеличила количество пассажиров.
Категория: Мода