Швейцарский пилот летит в стратосферу на солнечных батареях
Опубликованно 01.07.2018 03:10
ЖЕНЕВА/PAYERNE, 29 июня – РИА Новости, Елизавета Исакова. "Она придет в военной части! Вы мне свою позицию, я возьму их", — отправить сигнал в телефонной трубке голос Рафаэля Домена, основатель проекта Solar Stratos. Я уже второй раз пытаюсь до офиса Solar Stratos, которая удобно располагается рядом с аэропортом в Payerne, но навигатор упорно приносит мне то на казарму авиаучилища, на военный аэродром, на котором уже будущие военные летчики тренировались. Не иначе родные хакеры пытаются показать мне все красоты района.
Десять минут спустя за мной на обычной машине человек, который с помощью солнечной энергии будет летать до 25 километров над землей и "тянуться к звездам", и мы выдвигаемся в сторону небольшого ангара, где его самолет ждет нас. Через тернии к звездам
Амбициозная идея пришла к Рафаэлю во время путешествия вокруг света на парусной лодке на солнечных батареях planetsolar. Это его предыдущий проект, который с большим успехом в 2010 году. Тогда швейцарский сражаться вместе с таким же энтузиастом из Германии ИММО True и четырех членов экипажа 60-тонная яхта с солнечными электрическими панелями смогли кругосветное путешествие за 160 дней и проверенная надежность и эффективность солнечной энергии.
В качестве примера Рафаэль рассказывает историю, как в одном из переходов они стояли перед рыбацкой лодке, при которой топливо посреди океана, а для связи с материком не закончил рации. Спрашивали немного топлива, чтобы добраться до берега, рыбаки были сильно удивлены, когда узнали, что на огромной яхте нет ничего. В итоге швейцарец сделал со своей командой дали им пару бутылок с топливом, которое использовалось в кулинарии, и вызвали спасателей сил. И рыбаки в благодарность за свой улов. По мнению пилотов, этот случай является примером того, как солнечная энергия может спасти нашу планету.
Новый проект Рафаэля был не менее амбициозен.
"Идея пришла мне в голову, когда мы на яхте Pirelli Тихого океана. Там небо усеяно звездами и потрясающим видом на Млечный путь. И так как я планирую еще более амбициозную идею, как объехать вокруг света на яхте с солнечными батареями. Это было больше фантазии — ли мы достичь стратосферы, ближе к звездам, и с помощью солнечной энергии в качестве топлива можно повторить путь Икара", — сказал он.
Пилот-романтик при этом прагматические цели преследует совсем: доказать миру, что солнечная энергия-надежный, возобновляемый источник энергии будущего.
"Это экспериментальный экологический проект, мы с потенциал солнечной энергии, и люди хотят показать проснуться. Мы уже в состоянии сделать это, а внимание людей с проекта planetsolar. О нас было более 5 тысяч публикаций по всему миру, мы были везде. Конечно, цель перехода на солнечной энергии не просто. Но ситуация развивается и меняется, люди начинают серьезно об изменении климата. И мы пытаемся с помощью современных технологий показывают, что солнечной энергии", - подчеркивает Рафаэль.
При этом его не смущает тот факт, что крупные энергетические компании, которые огромные прибыли от добычи, переработки и продажи угля, нефти, газа и других ресурсов, могут быть против того, чтобы позволить людям доступ к нашим бесплатным, возобновляемому и экологически чистый солнечное топливо.
"Изменения уже есть. Не так быстро, как мы бы с вами с удовольствием, но они есть. И вы не можете избежать их, вы можете замедлить, но не остановить. Кроме того, возобновляемые источники энергии создают больше рабочих мест и сделать страну независимой от поставок энергии. Конечно, те, которые потеряют. Но даже в сфере энергоресурсов многие нас поддерживают. Например, солнечные коллекторы компания, которая принадлежит Total. Вы понимаете, что завтра не ископаемых источников энергии. И либо вы будете делать переход прямо сейчас, либо вы ничего не, и ваша компания перестанет существовать", — сказал швейцарец.
По словам Рафаэля, тяжелее всего, переход на возобновляемые источники энергии имеют страны, которые живут за счет продажи энергетических ресурсов, таких как страны Персидского залива или России. Но в отношении РФ-пилот полон оптимизма.
"Когда я увидел на российском стенде на выставке Expo-2017 в Астане, только газ и ядерные технологии. Конечно, в России условия сложнее, но можно гораздо больше. Через несколько лет, когда климат становится теплее, вы будете в идеальной ситуации. Они имеют одну из самых больших площадей для сельского хозяйства!" - считает Домена. Российский След
Мне ангар сказать, специально построен, точно по меркам самолета через кабину-симулятор, на котором пилот тренируется.
"Но здесь мы VIP-зона, Рафаэль показывает на стену с черно-белыми фотографиями. — Здесь висят фотографии используются всеми устройствами, солнечная энергия – от автомобилей до самолетов. Двадцать второго октября мы планируем открыть выставку в иваново. На церемонию открытия обещал приехать принц Альберт из Монако. Теперь пойдем, я покажу самолет. Только ничего руками не трогай". Солнечные батареи являются очень хрупкими, извините, - поясняет пилот.
Размах крыльев Solar Stratos – почти 25 метров, его вес составляет 450 килограммов. Он использует три литиевых батареек общим весом 80 килограмм, заряда хватит на 12 часов работы. Еще два электрических двигателя на 19 киловатт-часов каждый поможет летать самолетом. Предполагается, что весь полет займет чуть более шести часов, из которых только 15 минут в стратосфере происходят.
Машина была интернациональной. Инженер, спектр, родом из Германии. Батарея имеет Австрия, солнечные панели – швейцарский, пропеллер будет в США на основе швейцарских технологий.
"Мы будем использовать исключительно энергию солнца, потому что это лучший способ в сфере стратосферы. Атмосферное давление влияет на качество работы электродвигателя, с солнечными батареями и чем выше ты поднимаешься, тем больше энергии вырабатывается", - объясняет Рафаэль.
По его словам, не совершать длительный полет в стратосфере часть своей задачи. Его команда рассчитывает только рекорд высоты, управляемый человеком винтовой самолет на солнечных батареях. И особую роль в этом играет Россия.
Именно российское научно-производственное предприятие "звезда" создает для Домена специальный скафандр, в котором он способен выдерживать нагрузки стоять во время взлета и посадки, а также без серьезных последствий для выживания организма достаточное количество времени, в стратосфере, где излучение усиливается, и почти нет кислорода. Потому что пилот намерен подняться на высоту 25 километров.
Нормальный человек может держать около десяти минут на высоте восьми километров, на 16 километр — несколько секунд. Далее у него закончится кислород для дыхания. Через 19 километров температура может опускаться ниже минус 70 градусов, но давление будет настолько мала, что температура тела будет достаточно, чтобы кипяченую воду в организме. Поэтому перед НПП "звезда" оказалась непростой задачей. Кроме того, скафандр должен быть снабжен солнечной энергии, которая бы самолет. Это создает дополнительные риски, поскольку лишает пилота, чтобы катапультироваться возможность, если что-то пойдет не так.
В итоге было принято решение оптимизировать спасательный скафандр "Сокол", который используется космонавтами на опасных участках полета, если возможна разгерметизация корабля. В нем специальная система жизни меняется отношение, которое было близко к тому, что в скафандрах для выхода в космос. Скафандр для пилота Solar Stratos получил кислородной системы и прибор поглощения углекислого газа. Кроме того, перед полетом отработка эргономики запланировано костюм — он не должен мешать пилотам управлять самолетом. Мечта детства
Первые тестовые испытания, заявление об ущербе уже прошли на базе "звезда" 27 января. Домен пережил полную имитацию полета в стратосферу. Сейчас костюм ждет дополнительной подгонки и пилот – реальные тестовые полеты.
"Это было просто. Я всегда мечтал быть космонавтом, а я тренируюсь как космонавт, и то, что вы делаете со страстью, - это не сложно", — делится своими впечатлениями от ситуации в Casona Рафаэль.
Теперь он приходит в Россию как на работу – каждые два-три месяца, чтобы снова примерить скафандр и провести тренинг для пребывания в стратосфере.
В ближайших планах Рафаэля в сентябре побить рекорд в размере 9240 метров для самолетов на солнечной энергии, которую его соотечественник вывел на Солнечный импульс. Факт запишет рекорд представители Международной авиационной Федерации, которая вместе авиационной приносит организации около 100 стран. Одиночный полет в стратосферу запланировано на 2020 год 2021 и Рафаэль намерен обеспечить достиг абсолютного рекорда высоты 25 метров. Военное Применение
Несмотря на то, что полеты на солнечных батареях кажется вполне мирным наследования, есть еще и военная составляющая. И проект Домена не исключение.
Например, в США уже активно развитие слоев стратосферы выше 20 км, то есть "Precise присматривается". С учетом особенностей влияния давления излучения и на работу с обычными двигателями, предполагается, что в стратосфере салаты беспилотные дирижабли и самолеты на сферу солнечной энергии. Они способны обеспечить в течение длительного времени на высоту около 30 километров и надзора и связи очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО.
Также в России разработками в этом направлении. Так, НПО имени Лавочкина испытания первого российского высотного беспилотного самолета на солнечной энергии "аист" ЛА-252. Его техническая подготовка для полета закончилась в прошлом году. Дрон считается атмосферного псевдоспутником и может бесконечно долго оставаться в стратосфере на высоте от 15 до 22 километров, процесса от солнечного света. Вся верхняя поверхность крыла "аиста" покрыта солнечными батареями, которые дадут вам энергию на электродвигатели.
"Для нас проект Solar Stratos-это еще один эксперимент полетов в стратосфере воздух аппарата является костюмы на солнечной энергии с использованием зарубежных технологий, а также возможность проверки использования инновационных материалов в строительстве помещения. Этот опыт будет полезен в разработке решений для топографии, связи, видеонаблюдения в труднодоступной местности или в авральном режиме", — сказал РИА Новости источник, занимающиеся подобными разработками для силовых структур России.
Категория: Технологии