Супрун предложил ограничить рекламу лекарств


Опубликованно 09.07.2018 00:25

Супрун предложил ограничить рекламу лекарств

Новости шоу-бизнеса: Министерство здравоохранения разработало законопроект, который установит контроль над рекламой лекарственных средств.

Министерство здравоохранения Украины разработало законопроект О рекламе лекарственных средств, который предусматривает, в частности, запретить рекламу целительства и альтернативной медицины.

Об этом в Facebook написал Вася. министр здравоохранения Супрун.

"Министерство здравоохранения разработало новый законопроект О рекламе лекарственных средств. Реклама-это плохой советчик. Особенно если это наркотики, и он видит не врача, а человека, который ищет способ легкого и быстрого выздоровления", - сказала она.

По данным Супрун, предложения и реклама лекарств Украина действительно отстает от западных стран, где есть четкие правила и нормы, с тем чтобы включить рекламу лекарств. "Это небо и земля по сравнению с украинским рынком рекламы лекарственных средств, которая является очень хаотичной и неуправляемой, который оставляет много места для манипуляций препарата и его свойства. Представим более 50% от общего объема рынка лекарственных средств, применяемых в 2017 году-это препараты без доказанной клинической эффективностью! Из 10 самых популярных препаратов, которые наиболее куплены украинских пациентов в прошлом году, только три являются препараты, которые относятся к категории жизненно важных лекарственных средств. Все остальные являются симптоматическими, и связанные с наркотиками, или тем, кто не имеет достаточной основой эффективности", - сказал и. о. министра.

Хуже всего, по словам Супрун, люди, которые купили эти лекарства, может от этого отказаться нужное лечение, ведь, по статистике, каждый второй пациент отказывается или откладывает его из-за нехватки средств.

"Как люди узнают о этих препаратов и почему вы решили выбрать их? По данным Национального совета по телевидению и радио, от 30% до 50% от общего количества рекламы на украинском ТВ - рекламы лекарственных средств и медицинских изделий. Не говоря уже про другие каналы рекламы, такие как вывески в метро, печатные издания, Интернет. Реклама также топливом и феномен "лечение" и Google терапии. Почти 69% украинцев самолечением, без обращения к врачам. Последствия, к сожалению, часто необратимым для здоровья", - говорит чиновница.

По ее словам, сейчас на рекламном рынке Украины регулировать почти 10 различных законов и правил, но на практике они не работают.

"На наш взгляд, это связано с тем, что нет должного контроля за обнаружение нарушений и наложение санкций распорошены между разными органами государственной власти, и Министерства здравоохранения в целом, согласно закону, выброшены из этого процесса. Вот почему наша команда разработала законопроект, который должен установить четкий контроль над содержанием рекламы лекарственных средств. Главная цель-избежать манипуляции информацией о препарате и его свойствах, а также приведение в соответствие действующего законодательства с нормами ЕС", - добавил и. о. министра.

Супрун также назвал несколько основных пунктов предложенного законопроекта. Это, в частности, ограничение содержания рекламы в соответствии с директивами ЕС:

- запрет рекламы целительства и альтернативной медицины;

- запрет на участие того или иного препарата из известных людей, актеров, изображая врачей;

- запрет на информацию о том, что препарат предназначен исключительно для лечения детей;

рекламный контент должен удовлетворять пользователей об использовании препарата.

Кроме того, законопроект дает четкое определение профессиональных медицинских изданий, в которых допускается реклама лекарственных средств, не предусмотренных законом, а также разработка и утверждение отдельной государством порядок рекламы лекарственных средств, направленной на врачей и фармацевтов. Реформа здравоохранения: как украинцы будут болеть

Согласно законопроекту, с Министерством здравоохранения закрепляет функции управления и контроля. Установить четкие наказания для вещателей для рекламы лекарственных средств в нарушение закона. Такие санкции имеют право обратиться в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в размере 5% от стоимости лицензии за одно нарушение, государство пищевых продуктов и обслуживания потребителей, Антимонопольный комитет.

Полный текст законопроекта можно найти здесь.

"Сегодня мы представляем проект, а затем медицинского сообщества, фармацевтических компаний. Мы стремимся к вовлечению всех заинтересованных сторон в этом процессе, через этапы полного цикла разработки государственной политики и эффективного осуществления качественных изменений", - заключил и. о. министра.



Категория: Здоровье