Готовятся к лету. Упражнения коты на беговой дорожке "взорвали" сеть


Опубликованно 26.03.2020 00:08

Готовятся к лету. Упражнения коты на беговой дорожке

Покупка недвижимости в один клик, да еще и дистанционно с помощью электронной подписи – буднично магия наших дней. Технологии, несомненно, делают нашу жизнь удобнее, но это безвредно и безопасно это удобство? О подводных камнях цифрового документооборота читателей сайта "РИА недвижимость" рассказали в Федеральной нотариальной палате.

Какие операции с недвижимостью теперь могут в электронном виде?

Сегодня электронные технологии, особенно на стадии общения с властями, иногда даже с банками.

То есть, гражданин может получить проведение дистанционных отношениях с государственными реестрами или других баз данных с необходимой информацией, которая требуется для тех или иных операций с недвижимостью.

Например, каждый заказать может через МФЦ выписку из ЧЕСТЬ об объекте.

В случае оформления сделки через нотариуса все Интернет-запросы нотариус делает сама, что значительно снижает регистрации права собственности. Тот же отрывок из ЧЕСТЬ будет бесплатно для клиента, и вы получаете за день. Плюс Выписка нотариуса запрошена, более информативен, чем тот, который дают в МФЦ в случае самостоятельного лечения. Важно, что запроса о предоставлении информации нотариусом исключает возможность подделки бумажных выписок и их последующего использования в мошеннических целях.

Кроме того, нотариус самостоятельно проводит онлайн-запросы и получает информацию от Росреестра, ФНС, МВД, банки и другие организации. А с октября 2018 года нотариусы имеют доступ к реестру ЗАГС. Нотариус может также копии правоустанавливающих документов, если это не на руках владельца. Это означает, что клиенты не должны попросить копию в МФЦ.

И что это делает электронная подпись?

С помощью электронной подписи можно.удаленно электронный документ подписывать, то есть, к примеру, если участники сделки находятся в разных городах

Теоретически это звучит очень хорошо, но на практике могут возникнуть определенные проблемы, особенно для граждан, которые далеки от экономики и современных технологий.

Тот факт, что при подписании договора в электронной форме, ни человек, с кем не общается напрямую, а просто нажимает на кнопки и ссылки. И в такой системе, которую он не получит ни от кого помощи и защиты, если вы привели его в заблуждение, обманул относительно условий договора или просто принудительно. Это та же проблема "письменной формы" договора, т. е. без участия нотариуса, работающего в цифровом формате еще более актуальной.

Каковы недостатки и риски при использовании электронной подписи?

Для начала вы должны помнить, что электронная подпись стоит денег: нужно, чтобы приобрести средства и обновлять ежегодно.

Опасность заключается в случаях мошенничества, когда подписи получает не тот, на кого оно было принято.

Однако после первых инцидентов с такой подлог был принят закон, который не может не быть принято за имущество определенную защиту от подобного вида мошенничества: теперь по умолчанию для регистрации подписанного электронной подписью договор, пока вы сами им это позволяете. То есть, необходимо прийти в Росреестр и написать заявление, что вы разрешаете брать ваши документы с электронной подписью.

Также владельцу электронной подписи в том числе может навредить его легкомысленное отношение к своим документам и электронным подписям. По всем правилам безопасности, а также по договору с центром сертификации выдан, вы обязаны иметь электронный носитель подписи (токен) в защищенном месте, так что никто не может получить к ним доступ. Но на практике большинство граждан маркер поставить в первый отсек, да еще рядом оставить записку с ключом подписи, чтобы не напомнить пароль.

Стоит ли бояться электронных технологий при совершении сделки с банком? Потому что Банк проверяет все сам.

Возможность за один-два часа, как говорит пословица "один клик", чтобы купить квартиру – это плохо для потребителя! Любая спешка ставит непрофессиональных участников сделки (обычных граждан) в уязвимое положение.

Срочность, положим, вам останется только коммерческих, профессиональных участников рынка. При этом они формально предъявить и позже ничего, потому что на самом деле была возможность нас читать все эти документы. Проблема в том, что большинство людей документы читаются очень редко тщательно основательно, а если и читают, то не вполне понимают свои права.

Да, Банк может доказать, что сделка заключена в определенное время; кто подписал его под; полномочия представителя, в случае, если принадлежность имущества для государственной регистрации была назначена;.

Однако Банк это не проверяет дееспособность гражданина и степень восприятия того, что он подписывает. И именно эта важная функция как раз и осуществляет нотариус при общении с участниками сделки.

Это не ожидать одновременно безопасную и при этом полностью электронного варианта сделки на практике?

Если мы о нотариальном удостоверении сделок, как безопасный вариант дизайна, совсем не работают без визита к нотариусу. Это происходит именно с юридической точки зрения ряд важных моментов, которые нотариус обязан проверить, чтобы убедиться в законности сделки. Без очной беседы со сторонами договора это сделать просто невозможно.

При этом правильное использование "цифры" там, где его не ускорить вопрос о гарантиях безопасности, помогает нотариусов и значительно упростить обслуживание клиентов. Так, уже сейчас в подготовке нотариусов идентификаторы предложения работы в так называемом дистанционном формате. Основное отличие этого варианта от традиционных в том, что каждая из сторон сделки может пойти к нотариусу, на который для вас удобнее. То есть, друг под друга подстраиваться, тратить время и деньги на встречу в нотариальной конторе продавцу и покупателю не имеют. Таким образом, дистанционный формат будет особенно актуален, кто покупает или продает недвижимость в регионе проживания. Воспользоваться подобной опцией одобрение сделки россияне смогут уже в конце этого года.

Процесс оформления сделки будет выглядеть следующим образом: каждый из нотариусы распирает все соответствующие подготовительные и отбора, а также проект договора и его последующая идентификация осуществляется в электронном виде через защищенный канал связи нотариусами в рамках Единой информационной системы нотариата (ЛЕД). Готовый документ также внесен в реестр ЛЕД.

И насколько надежны все электронные реестры? Они не могут "врезаться"?

Увы, такие ошибки не исключены полностью. Но при этом возможность использования также может предусматривать резервных мест хранения важных данных и многие представители власти используют эту возможность.

Например, у Федеральной нотариальной палаты также есть собственный реестр нотариальных действий, которые находятся в двух Дата-центров, расположенных в разных местах. И если у вас возникли проблемы с одним, второй продолжает работать, чтобы не вызвать перебои в обработке данных. Планируется и третий центр.

Кроме того, данные нотариальных действий каждого нотариуса базе и у него в личной локальной. То есть, даже если "сломался" Интернет, то действия нотариуса совершены ранее, он может найти себя в этой базе данных, и добавлять туда новые акции или информацию, отправлять их в центральный реестр позже. Не забывайте, что в нотариальных конторах ведутся, включая бумажные архивы.



Категория: Технологии