Свыше 1000 км/ч на автомобиле: 50 лет рекорду


Опубликованно 24.10.2020 07:05

Свыше 1000 км/ч на автомобиле: 50 лет рекорду

Сeгoдня испoлняeтся пoлвeкa с тoгo дня, кaк aмeрикaнский aвтoгoнщик Гэри Гaбeлич нa извeстнoм сoлянoм oзeрe Бoннeвиль в СШA пoкaзaл в двуx зaeздax нa oдну милю 1001,766 км/ч. A нa дистaнции 1 км рeкoрд составил 1014,294 км/ч.

Барьерист выступал на уникальном небывало-гоночном автомобиле The Blue Flame («Голубое пламя»). И подзаголовок это было не случайным, так-таки проект финансировал один с крупнейших концерном США и Канады – American Gas Associated, который-нибудь занимался добычей и реализацией природного газа. Больше того, двигатель автомобиля работал возьми сжиженном природном газе и перекиси водорода.

Сие был жидкостно-реактивный прибор – уменьшенная копия силовой установки через… космической ракеты «Апполон». Более или менее небольшой – наружным диаметром сумме лишь полметра и весом 350 кг – некто мог развивать силу   тяги вплоть до 10   000 кгс, в таком случае есть до 53   000 л. с. Ваша правда, для рекордного заезда нынешний показатель на всякий пассаж уменьшили до 5   900 кгс, али 34   000 л. с.

Машина длиной 11,61 м имела односторонний, остроносый фюзеляж, увенчанный вертикальным килем, и вследствие того что сильно смахивала на сильный самолет-истребитель. Только на (место крыльев у нее по бокам имелись длинные трубчатые фермы, получи конце каждой из которой крепилось запаска. Эти фермы выполняли амплуа своеобразных торсионов. Спереди было сдвоенное маховик, так что машина на практике была четырехколесной. Все железка были обуты в шины, спеца разработанные фирмой Goodyear и гарантировано могли вывезти на своих плечах скорость до 1127 км/ч. Во (избежание торможения использовался паршют.

Пробные заезды начались в сентябре 1970 лета. С каждым из них гонщик наращивал поспешность, и вот наконец 23 октября был зафиксирован приятный рекорд: 1000-километровый линия остался позади.

Компания   American Gas Associated постаралась безлюдный (=малолюдный) зря: она вовсю использовала сие достижение для рекламы своей продукции. Как-никак построить для Габелича до сих пор более быстрый болид, бери котором гонщик собирался пересилить скорость звука, она безлюдный (=малолюдный) посчитала нужным: славы и круглым счетом было достаточно. И спортсмен вернулся к своему прежнему занятию – заездах получи и распишись дрегстерах.















Категория: Автоновости