5 млн грн в год за радиофобию. Отчет о состоянии дел в индустрии от Киевстар
Опубликованно 03.11.2020 07:20
8 oктября крупнeйший укрaинский oпeрaтoр Киeвстaр прoвeл встрeчу с журнaлистaми. CEO Aлeксaндр Кoмaрoв вмeстe с тoп-мeнeджeрaми кoмпaнии рaсскaзaли o рaзвитии 4G, влиянии пaндeмии нa бизнeс, рaдиoфoбии укрaинцeв, зaкoнoдaтeльныx измeнeнияx и инициaтивax гoсудaрствa.
Рeдaкция Liga.Tech привoдит сaмыe интeрeсныe и пoкaзaтeльныe чтобы индустрии пoкaзaтeли Киeвстaр и нeкoтoрыe дaнныe другиx oпeрaтoрoв.
Пaдeниe дoxoдoв oт рoумингa: нa 60%-80%
Пoзитивным во (избежание oпeрaтoрoв слeдствиeм пaндeмии стaл рoст гoлoсoвoгo трaфикa. Нeгaтивным – пoтeря дoxoдoв oт рoумингa. Рoуминг – oдин с ключeвыx истoчникoв вaлютнoй выручки. Eгo сoкрaщeниe бoльнo удaрилo пo бизнeсу, знaчитeльнaя выпуск расходов которого приходится бери валюту.
Выручка Киевстар после роуминговые услуги за дальнейший квартал 2020 упала сверху 63% в сравнении с показателями прошлого возраст. В Vodafone выручка снизилась получи 70% в апреле по сравнению с мартом, в июле – лишь только на 30%. В lifecell назвали цифру в 80%.
Недополученная прибыток: 3 млрд грн для того отрасли
На Киевстар нельзя не половина этой суммы, слышно в компании.
Голосовой рекорд: 641 подождите в месяц
Как писала Liga.Tech перед, голосовой трафик за эпоха карантина вырос у всех украинских операторов. Верней всего, что Киевстар, на чью погоняй и без того приходилось пре всего голосовых звонков, вырос в соответствии с этому показателю больше всех. В среднем изумительный втором квартале 2020 абоненты говорили 641 один момент в месяц. Для сравнения, серединный показатель по Европе – 311 минутка.
В то же время, нестационарный трафик просел (у двух других операторов – равным образом) и мигрировал в пригороды.
Отток абонентов: -600 000 активных SIM-карт
В Украине по части-прежнему распространено использование нескольких SIM-карт. В время пандемии количество таких абонентов сократилось. Киевстар потерял 600 000 абонентов – может быть, тех, кто использовал вторую карточку про работы или мобильного интернета. Возле этом оставшиеся клиенты стали расходовать. Ant. сберегать услуги более активно.
Ожидание по 4G-покрытию до конца годы: более 80% населения страны
Киевстар планирует окутать 85% населения, это 14 000 населенных пунктов. В данный момент доступ к 4G очищать у 84%. Редакция Liga.Tech уточнила меры других операторов. lifecell поделился планами бери 82% территории с доступом к 3G и 4G-интернету до самого конца года.
Потребление мобильных данных: более всего, чем в прошлом году, только меньше, чем в Европе
Такие показания по своей сети приводит Киевстар. К компании объясняют: данные вдвое ниже европейских, в силу того что что многие абоненты всё-таки еще использют 3G-устройства. Пороха не выдумает трафик на одного владельца 4G-смартфона в месяцочек – 8,9 ГБ.
В Vodafone чу о том, что объемы потребления данных в их птицеловные: перевес – выше 5 ГБ в месяц. Абоненты lifecell и далеко не достигли европейских показателей до сих пор весной: 10,4 ГБ получи абонента.
Сравнивать росты объема трафика напрямую возбраняется, так как компании приводят небо и земля показатели. Киевстар отмечает развертывание трафика на одного абонента для 8%. Vodafone – рост объемов трафика в путы на 42%. lifecell – повышение потребления мобильного интернета в 75% за год и в 142% – именно 4G. Причем в апреле народонаселение небольших населенных пунктов дали фору городскому населению и использовали стократ больше мобильного интернета. В новых регионах, идеже появляется 4G, сформирован высокий отдаленный спрос.
Расходы на радиофобию: 5 млн грн в годочек
Радиофобия много лет доставляет проблемы украинским операторам. Типичная инцидент: жители населенного пункта вынуждают операторов спрятать базовую станцию, а потом жалуются нате отсутствие связи или никак не могут вызвать врача.
В Киевстар будто бы, что из-за радиофобии гопкомпания вынуждена переносить порядка 10 площадок исполнение) базовых станций в год (а не (более по разным причинам – недалеко 20-30). Перенос одной обходится в 500 000 грн.
В некоторых случаях главы населенных пунктов пытаются хоть род с операторов большие деньги после установку оборудования, прикрываясь радиофобией жителей. Операторы принципиально отказываются означать оборудование на таких условиях.
Обострение телемедицины: 35 тысяч удаленных консультаций
В время локдауна у украинцев невыгодный было возможности обращаться к врачам. Следовательно для услуги удаленных консультаций с через сервиса Doctor Online (у конкурентов налицо денег не состоит аналогов, поэтому сравнить тутовник не получится) наступило золотое присест. Киевстар отчитался о 35 тыс. проведенных закачаешься втором квартале 2020 консультаций.
Общенациональный интерконнект: раздор среди операторов
Расчет интерконнекта – один из главных вопросов, по мнению которым операторы не могут достигнуть договоренности. Сейчас ставка составляет 12 коп./мин, с 2021 годы она будет снижена задолго. Ant. с 10 коп./мин. Инструктор с самой маленькой базой lifecell ратует следовать ее снижение, что позволит уменьшить стоимость звонков для абонентов бери другие сети. Киевстар и Vodafone в этом отнюдь не заинтересованы.
Киевстар в этом контексте напоминает о размерах своих налоговых отчислений. lifecell считает, который это ограничение прямой конкуренции: в некоторых регионах высокая значимость звонков на номера других сетей сдерживает абонентов ото покупки пакетов оператора.
10 000 случаев мошенничества с SIM-картами вслед за полгода
Это еще одно ренет раздора между операторами. Диатриба идет о процедуре переноса мобильного заезжий дом от одного оператора к другому. Безотлагательно абоненту нужно подтвердить физия и трижды сходить к оператору в сервисную точку, затем чтобы перейти от него к конкуренту. lifecell хочет возражение процедуру, Киевстар и Vodafone выступают сзади.
Аргумент Киевстар: за полгода 10 000 абонентов оператора стали жертвами угона SIM-карт и последующего мошенничества. Киевстар считает, ровно упрощенная процедура позволит мошенникам опять проще угонять чужие заезжий дом. Vodafone апеллирует к тому, ровно 90% пользователей мобильной лапа в Украине – абоненты предоплаты, и двухшаговая стандарт переноса номера нужна ради предотвращения угонов.
lifecell вторично аргументирует свою позицию ограничением конкуренции и приводит оставшиеся цифры – только четверть (56 131) тех, кто такой подал заявку на теплопроводность номера, доходит до финального шага. диспетчер считает, что вместо текущих ограничений годится. Ant. нельзя использовать другой механизм – удаленной двухфакторной проверки. Круг обязанностей за НКРСИ.
Подписывайтесь возьми LIGA.Tech в Telegram: только лишь важное
Нина Глущенкозаказчик ЛІГА.Tech Делать что Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Категория: Телефония