Деньги | Симка одна, а денег – больше. Киевстар, Vodafone и lifecell опять в плюсе (какой кризис?)
Опубликованно 27.11.2020 09:45
Киeвстaр, Vodafone и lifecell oтчитaлись oб итoгax III квaртaлa 2020. Нeсмoтря нa кaрaнтин, кoтoрый удaрил пo всeму укрaинскoму бизнeсу, все трoйкa oпeрaтoрoв вышлa в достоинство.
У ниx вырoсли дoxoды, пoтрeблeниe услуг и бaзa дaтa-aбoнeнтoв.
Рoст дoxoдoв и бoльшaя мaржa
Пo итoгaм трeтьeгo квaртaлa, дoxoды oпeрaтoрoв вырoсли. Кoмпaнии oзвучивaют рaзныe пoкaзaтeли, нo в итoгe всe oстaлись в плюсe.
Выручкa Киeвстaр сoстaвилa 6,5 млрд грн (нa 11,6% бoльшe, чeм гoдoм рaнee), изо ниx чуть бoлee 6 млрд – зa мoбильныe служба (нa 11% бoльшe, чeм гoдoм рaнee).
EBITDA в трeтьeм квaртaлe вырoслa дo 4,4 млрд грн, нa 16,9% бoльшe, чeм гoдoм рaнee. Итоговую чистую процент компания не озвучила.
Не беря в расчет этого у оператора выросли финансы от фиксированной связи: с 333 млн грн поперед 399 млн грн.
lifecell получил ото клиентов 1,7 млрд грн выручки (нате 14,2% больше, чем годом перед этим). EBITDA - 0,9 млрд грн (сильная сторона 12,3%).
Примечательно, что в распознавание от прошлого года, "монголоидный" оператор похвастался чистой прибылью – 36,8 млн грн. Годом перед убыток lifecell за III гетто составил более 338 млн грн.
Приход Vodafone вырос до 4,8 млрд грн (преимущество 12% по сравнению с прошлым годом). OIBDA (операционная харч до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) - 2,5 млрд грн.
Чистая харч уменьшилась на 81%, после 157 млн грн. Компаша связывает это с курсовой разницей соответственно переоценке евробондов на $500 млн, выпущенных в феврале 2020 возраст. По итогам III квартала 2020 возлюбленная составила 2,5 млрд грн.
Киевстар и lifecell приводят маржу EBITDA (67,8% и 52,10%), Vodafone – OIBDA (53,40%). Сей показатель примерно соответствует уровню прошлого годы.
Что помогло?
Основная семя – рост базы 4G-абонентов. По причине запуску 4G в диапазоне 900 МГц операторы смогли разносить скоростной интернет даже тама, где не было фиксированного. Киевстар и Vodafone еще пробили отметку в 80% покрытия населения страны – сие больше, чем у "фиксы".
Вторая побуждение – рост объемов потребления услуг: якобы голосовой связи, так и трафика. Выросло конец и у всех, в том числе – ощутимо увеличился ARPU в гривне (ресурс с одного абонента).
ARPU
ARPU операторов вырос будто на 15%. Абоненты Киевстар годом перед этим платили в месяц около 69 грн, а стали – 78 грн (несхожесть – 14,5%).
У Vodafone рост – с 68,2 грн до самого 79,1 грн (разница – 15,98%).
Так себе чек абонентов lifecell вырос с 56,1 грн задолго. Ant. с 64,7 грн (разница – 15,3%).
Повод роста?
Рост потребления услуг и овидиевы превращения на тарифы с большими объемами.
Абонентская фундамент
В течение последнего квартала банан крупнейших оператора теряли абонентов (по части сравнению с 2019 годом): депо Киевстар уменьшилась на 2,2% (прежде 25,8 млн), Vodafone – в 4,1% (19 млн), lifecell набрал 1,1% и достиг отметки в 9,1 млн.
Таким образом, в третьем квартале все операторская база составила 53,9 млн – только что не на 1,3 млн в меньшей мере, чем годом ранее. Же с учетом других показателей противопоказуется сказать, что кто-так остался в проигрыше. Меньшая базис приносит больше денег.
Вследствие того стало меньше абонентов?
Основную причину получи октябрьской пресс-конференции назвал председатель Киевстар Александр Комаров. В стране снизилась деловая стеничность из-за карантина, к тому а некоторые абоненты использовали вторую карточку ради работы.
В отчете за незаинтересованный квартал компания добавляет, что такое? причина еще и в частичной приостановке работы розницы оператора.
Капитальные вложения
В последнем квартале операторы продолжали вложиться в базовые станции. Киевстар потратил приближенно 1,2 млрд грн, lifecell – 0,86 млрд грн, Vodafone – 0,87 млрд грн.
Капиталовложения нужны были, прежде общей сложности, чтобы расширить покрытие в диапазоне 900 МГц, каковой дает больший охват территории близ меньшем количестве базовых станций.
Маневренный интернет
Главный толчок для того роста бизнесов дал подъем потребления 4G-интернета, хотя изначально пункт и плохо влиял на сей параметр, так как клиенты для карантине использовали преимущественно запомненный интернет.
Новые абоненты в новых регионах изменили таковой дисбаланс. У Киевстара средний мощь "даты" на абонента едва достиг 6 ГБ в месяц (возьми 50% больше, чем годом перед).
У Vodafone – превысил 5 ГБ (в 1,4 раза сильнее, чем годом ранее).
lifecell невыгодный называет точные цифры, однако утверждает, что рост годок от года составил побольше 59%. В октябре средний диапазон трафика одного абонента превышал 10 ГБ.
Вследствие того выросло потребление?
Прежде сумме, за счет роста покрытия. С 1 июля операторы запустили 4G в 900-м диапазоне, точно дало резкий рост охвата и объемов. Далее, где раньше был Edge и пользователи могли всего случайно "заскочить" в интернет, об эту пору есть быстрая связь. Абоненты капля за каплей привыкают к более "тяжелым" сервисам, начинают тереться, смотреть видео и т.д.
Второй причиной операторы называют возрастание проникновения 4G-смартфонов и SIM-карт с поддержкой 4G (да н, они до сих пор вкушать не у всех украинцев).
В свою очередь в сезон отпусков (который в основном выпадает нате III квартал) трафик в сети прибавился и после счет тех, кто поехал вслед за город, где не было фиксированного интернета.
В большей мере разговоров
Украинцы продолжают установлять рекорды по продолжительности разговоров. Степень MOU (среднее количество минут бери абонента в месяц) вырос у lifecell и Киевстар (Vodafone отнюдь не озвучил этот показатель). Самые разговорчивые в стране абоненты Киевстар наговорили бери 9,7% больше, чем годом перед этим (621 минута на одного), а избито "молчаливые" абоненты lifecell стали общительнее бери 20% (180,8 минут на абонента).
Вследствие чего говорили больше? За век карантина украинцы стали активнее наслаждаться голосовой связью и тренд сохраняется.
Подписывайтесь в LIGA.Tech в Telegram: лишь только важное
Нина Глущенкожурналист ЛІГА.Tech Если Ваша милость заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Категория: Телефония