Просто космос: чем запомнилась модная эпоха шестидесятых


Опубликованно 10.12.2020 06:10

Просто космос: чем запомнилась модная эпоха шестидесятых

Мoдa мoжeт смeлo нaзывaться сaмoй пoдвижнoй и гибкoй сфeрoй искусствa: ee нaпрaвлeния мeняются кaждыe дeсять лeт (eсли нe чaщe). Нo нaибoлee рaдикaльным и нeoжидaнным пoвoрoтoм в fashion-­индустрии истoрики считaют яркoe дeсятилeтиe шeстидeсятыx. Вчeрa вас нoсили сдeржaнныe и жeнствeнныe кoстюмы A-силуэтa, a сeгoдня смeлo oблaчaeтeсь в трaпeциeвидныe плaтья-­мини рaсцвeтки «вырви глaз». Мoдный нaдлoм, кoтoрый привeл к рeaльным кoнфликтaм стaршeгo и пoдрaстaющeгo пoкoлeний, пoдaрил нaм тaлaнтливeйшиx дизaйнeрoв вeкa.

Всe в этoм мирe прexoдящee и пoвтoряющeeся. Сии филoсoфскиe рaзмышлeния o тoм, кaк устрoeн подсолнечная, мoжнo пeрeлoжить и нa fashion-индустрию. Кaзaлoсь бы, нoвaтoрскaя эрa, нaсыщeнныe дeсять лeт, в кoтoрыe чeлoвeчeствo впeрвыe встрeтилoсь с рoбoтизaциeй и кoсмoсoм, нe нaйдeт пaрaллeлeй в прoшлoм. И всe жe сeгoдня наш брат с увeрeннoстью мoжeм скaзaть, чтo swing sixty, нeпoвтoримыe и уникaльныe, вдoxнoвлялись тaкими жe нeпoвтoримыми двaдцaтыми гoдaми — этo виднo пo крoю жeнскoгo плaтья, испoльзoвaнию oтдeльныx aксeссуaрoв и элeмeнтoв дeкoрa готовых нарядов, верно и в целом эти два поколения, разделенные приблизительно половиной века, кажутся близкими побратим другу по атмосфере и духу.

Прямо космос!

И все же подле всей схожести различия видны невооруженным глазом. Перемены, с которыми столкнулось федера в начале шестидесятых, перевернули человеческое дух. Прежде всего большое авторитет на все сферы нашей деятельности оказало порабощение космоса. Когда стало вразумительно, что бескрайние просторы Вселенной могут толкать(ся) покорены, воображение ученых, режиссеров и, непринужденно, модельеров разыгралось с невиданной силою. Мечты о внеземных цивилизациях породили мощное деятельность футуризма: в киноиндустрии оно вылилось в приход артхауса, а подиум захватили странные, кой-когда пугающие и уж точно малограмотный похожие на классические женские силуэты костюмы. Огромные плечища, массивные воротники-­­­стойки, луноходы-­ботфорты, выполненные не изо привычных льна, хлопка, шелка иначе говоря бархата, но из вискозы, винила и ажно фольгированных тканей, превратили показы в космические парады. Свежий стиль воспевали Пако Рабан и Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага деятельно использовал новые материалы, снискав огромную толковость среди молодежи. Пьер Карден презентовал коллекцию «Эра Космоса». Одно слово, синтетика покорила мастеров моды, которые в едином порыве начали исключение символов и форм классической женственности. Помните образы идеальных домохозяек в аккуратных платьях и накрахмаленных передниках? Пока что эти домохозяйки переживали (и то и дело очень болезненно) слом системы: где бы ладно скроенных юбок расширение и сидящих по фигуре сдержанных блуз им предлагалось облечься в платья-­­­халаты с безумными принтами. Чуточку того, пуританская и очень удобная длительность миди стремительно теряла близкие позиции, уступая место смелой мини. И сегодняшнее мы точно знаем, кого есть расчет благодарить за это преобразование.

Автором сексуальной юбки, чей-нибудь подол лихо открывал колени и основную порция бедра, была Мари Куант, лондонский художник и просто решительная женщина, разделявшая идеи сексуальной революции и набиравшего обороты феминизма. Как она произнесла сакраментальную фразу: «Хороший сласть — смерть, вульгарность — жизнь!» Мини с радостью начал вырабатывать и тиражировать и модельер Андре Курреж, и смотри уже юные девушки вышагивали в соответствии с улицам мегаполисов в шокирующих своей откровенностью нарядах, а их матери, тёта самые «отчаянные домохозяйки», хватались после головы.

Вообще, классический разноречивость отцов и детей, имеющий расположение в каждом поколении, обрел в шестидесятые новые смыслы. Черепки, воспитанные в традициях целомудренности и сдержанности, приставки не- могли смириться с тем, что-что в жизнь их детей тют ворвался секс — и речь мало-: неграмотный столько о естественных влечениях, в какой мере об их нарочитой демонстрации. Последним оплотом женственности старого образца была Жаклин Кеннеди. Симпатия мастерски сочетала социально одобряемые костюмы-­двой­­­­ки, а использовала уже современный геометральный крой, широкополые шляпки поменяла сверху остромодные «таблетки» и береты. А увы, Джеки недолго влияла бери умы подрастающего поколения — после этого убийства ее супруга, президента Кеннеди, возлюбленная перестала появляться на публике почитай на десять лет, а ролевой моделью про молодых особ стала легендарная Лесли Хорнби, известная всему миру что Твигги.

Тоненькая, как стебелек, с радикально короткой для того времени стрижкой, возлюбленная поменяла представление дизайнеров о книга, какой должна быть идеальная натурщица. Твигги была похожа бери изможденного, не сформировавшегося перед конца подростка: узкие чресла, острые плечи, миниатюрная соски, худое лицо с огромными глазами… Возлюбленная стала идеалом новой женственности, положив прелюдия не совсем здоровому желанию девочек меряться (силой с «лишним» весом. На Твигги с удовольствием смотрелись платья-­­­трапеции, в) такой степени называемые бэбидолл-­­­­дресс: короткие, на одно лицо на сарафанчики, создающие идея современной Лолиты. Также возлюбленная сделала популярными безрукавки с высоким воротом, лаконичные платья с рукавом три четверти и платья-­футляры.

Пока одной иконой стиля шестидесятых стала, что бы сегодня сказали, светская львица, Музка легендарного Энди Уорхола, красуля Эди Седжвик. Она походила получай Твигги как родная товарищ, но вместо карьеры модели выбрала волость популярной тусовщицы. Седжвик обожала таково называемые гоу-­­­­гоу-­­­­бутс — пимы, созданные специально для танцев. Удобные, для устойчивом каблуке, они прекрасненько сочетались с мини-­­­­платьями, новыми брюками капри и джинсами скинни и давали шанс своей владелице веселиться всю ноченька.

Но не всех привлекал отображение девочки-­­­нимфетки, практически бесполого эфирного существа. Середи моделей конкуренцию Твигги составила немецкая топмодель Верушка, которая не всего блистала на подиуме, олицетворяя с лица странное сочетание жественности и андрогинности, так и снялась в культовом фильме «Фотоувеличение» итальянского мастера Микеланджело Антониони. Если так же переживала расцвет своей карьеры и Элизабет Тейлор. К шестидесятым тридцатилетняя премьерша уже носила звание королевы Голливуда, четвертый крат выходила замуж и вдохновляла дизайнеров своим небезупречным, же таким узнаваемым стилем. Тотал-­лук в леопарде, белые брючные костюмы и, (само собой) разумеется же, повседневный макияж со стрелками изо картины «Клеопатры» сделали Тейлор своеобразной иконой эпохи.

Непринужденно, нельзя обойти вниманием и эротизм и сексуальность французской звезды Брижит Бардо, которая стала настоящим постель-­­­­символом шестидесятых. Она была отнюдь не похожа ни на одну с актрис большого кино — в Бардо сочетались неизвестно зачем ценимая ранимость молодости, зрелая вялость и удивительная непосредственность. В отличие с своих героинь, Брижит была без памяти стеснительной, переживала из-­­­за своей внешности, однако при этом пользовалась огромной популярностью у противоположного пола. Актерка носила расслабленные блузы с жилетками, короткие юбки, сапог, небрежно зачесывала свои длинные белокурые власы в высокий растрепанный пучок или — или легендарную «бабетту». Эта перекладка встала в ряд классических и поперед сих пор обожаема множеством женщин. Как бы то ни было, о прическах стоит рассказать по) отдельности.

Все выше и выше

Сексуальная восстание, о которой мы уже упоминали, сказалась безлюдный (=малолюдный) только на том, якобы стали выглядеть повседневные костюмы (воспроизвести хотя бы брючный бикини Ива Сен-­­­­Лорана ради Катрин Денев, сделавшего его главным революционером модного таблица), но и на стрижках. В былое. уходили сложные укладки завиток к локону, голливудские распущенные шевелюра не выдерживали конкуренции с пирушка же «бабеттой», для создания которой требовалось исключительно высоко поднять копну, скрутить ее в непритязательный контакт и выпустить пару игривых прядей. А даже она уступала творениям стилиста Видал Сассуна. Канонические стрижки Твигги, Мии Фэрроу и других звезд — его рук шаг. Его подход к женской укладке был бескомпромиссным: никаких «старушечьих гнезд» и «пчелиных ульев», подобно ((тому) как) называл молодой и дерзкий специалист прически того времени, не более чем свежий срез, только чистая геометрия! «Шанель причесок», неизвестно зачем звали в модных кругах Сассуна, долгое досуг сотрудничал с Мари Куант. Работая с создательницей мини-­­­­юбок, симпатия предупредил, что будет следовать ее же принципом — отчикнуть все лишнее. Так сверху подиум вышли модели с точно по-­­мальчишески резкими контурами бери коротких бобах и игривыми пикси. (досто)примечательный парикмахер разработал целую философию работы с волосами, придумав лозунг wash-­­­­n-go (буквально «вымыл и пошел»). Сие значительно облегчило дамам систематичный уход: им не требовались ни тонны лака, ни благоприятствование стилистов, лишь шампунь и расческа. Стрижки Сассуна смотрелись изумительно.

Геометрическое каре, которое прославило виртуоз, отлично сочеталось с общим трендом — дизайнеры положительно сходили с ума по квадратам, треугольникам, овалам и кругам. Складываясь в абстрактные картины, завораживающая геометрия украшала всецело гардероб, как женский, (на)столь(ко) и мужской. Особенно преуспел в тиражировании футуристических принтов Эмилио Пуччи.

Особым шиком считалось быть беременным каре от Сассуна, высокие обувь и платье-­­­­трапецию, сшитое, скажем, из винила. Из блестящего материала образцово смотрелись и брюки (ближе к концу шестидесятых годов в моду начали трахать клеши), и пальто. Завершался первообраз четкими черными стрелками и черными а ресницами. Именно тогда стал в торопись эффект «паучьих лапок», временами визажист щедро, слой после слоем накладывал густую тушь. И лажовый помады! В крайнем случае разрешалось припудрить цедилка светлым тоном, чтобы они безграмотный отвлекали внимание от эффектного макияжа очи.

Звуки музыки

Кино-, арт- и музыкальная промышленность также отражали настроения свингующего поколения. Режиссеры увлеклись артхаусом, Законодательница мод подарила миру «новую волну», а Энди Уорхол и Поток Лихтенштейн сделали поп-­­арт новым видом современного искусства. Не вдаваясь в подробности, яркие, контрастные, мультяшные изображения, взятые со страниц комиксов и адаптированные к реальной жизни, — чтоб духу твоего здесь не было она, самая точная (наглядный) показ того времени. Цветные колготки стали главным дополнением к любому, аж самому строгому образу, и бабье и впрямь выглядели как героини излюбленного чтива подростков.

В музыкальном мире тем временем развивается и набирает обороты рок­­­-перестановка. Главными певцами эпохи становятся Rolling Stones с их харизматичным лидером Миком Джаггером. Смотри уж кто не стеснялся высыпать на сцену в рубахах в многочисленный горох, узких скинни и огромных виниловых ботинках! Держат приманка позиции и The Beatles, начинают иметь отправной точкой к пику славы Джимми Хендрикс и безрадос Джим Моррисон со своей командой The Doors, завоевывает поклонников Борис Дилан. Стараниями Нэнси Синатры становится повсеместно популярным музыка толстых. Рок быстро переходит в вид чуть ли не классики, а потому постепенно отдает пальму первенства психоделическим группам. Pink Floyd начинают свою карьеру в середине десяилетия, Led Zeppelin и Deep Purple ближе к его концу, же свою мировую славу и армии поклонников они завоюют сколько-нибудь позже. Стартуют семидесятые.

Пора космической экспансии, отказа через былых ролевых моделей, напластование канонов женской красоты — происхождение тех, кто вырос по-под влиянием сексуальной революции и феминизма, осталось в памяти творцов моды и поперед сих пор вдохновляет их бери подвиги. Марк Джейкобс маленечко ли не каждый годок признается в любви своим «учителям» Пьеру Кардену и Иву Сен-­Лорану, Prada и Fendi с завидным упорством выпускают коллекции, чисто переносящие нас на полста назад. Louis Vuitton кто сезон эксплуатирует и силуэты, и принты «космической эры», в равной степени как и Balenciaga с Moschino.

Четкие очертания, абстрактная геометрия, необычные материалы фундаментально вошли в мастерские кутюрье и приставки не- собираются их покидать. Почто уж говорить про мини и обувь, без которых не представляет неординарный гардероб ни одна современная даваха! Благодаря переосмыслению наследия шестидесятых наша сестра снова и снова можем собираться (восвояси в ту славную эпоху, иным часом человек доказал, что горазд покорить не только земное, однако и межгалактическое пространство. Ну будто, поехали?



Категория: Мода