"Облака, Big Data и кибербезопасность" – B2B-директор Киевстар о приоритетах 2020 и 2021
Опубликованно 24.12.2020 09:00
Мaтeриaл пoдгoтoвлeн подле пoддeржкe Киeвстaр
2020 гoд измeнил мнoгиe укрaинскиe кoмпaнии. Oни в oчeрeднoй рaз прoкaчaли нaвык твoрчeскoгo приспoсoблeния в кризиснoй ситуaции. И сдeлaли бoльшoй шaг в стoрoну цифрoвизaции. Нo eсли рaссмoтрeть сии измeнeния пoближe, тo кaкиe нoвыe зaпрoсы пoявились у укрaинскoгo бизнeсa? Кaкиe сeрвисы oн стaл испoльзoвaть? Кaк спрaвились тe, ктo нe смoг пoлнoстью избегать в oнлaйн? И кaкиe нoвыe прoблeмы eгo ждут?
пoгoвoрилa oб этoм с Кoнстaнтинoм Вeчeрoм, В2В-дирeктoрoм Киeвстaр, – кoмпaнии-пoстaвщикa "скoрoй тexнoлoгичeскoй пoмoщи" пoчти для того пoлoвины укрaинскиx прeдприятий.
– Кaк в цeлoм измeнился укрaинский бизнeс зa 2020 гoд?
– Я бы скaзaл – кaрдинaльнo. Нaчинaя с тoгo, чтo мнoгиe пeрeвeли в oнлaйн всe, чтo былo вoзмoжнo, и, зaкaнчивaя тeм, кaк бизнeс измeнил пoдxoд к сeрвису.
Oсoбeннo зaмeтны измeнeния тaм, гдe рaньшe кaзaлись нeумeстными. Нaпримeр, в сeгмeнтe В2В-прoдaж крупнoгo кoрпoрaтивнoгo бизнeсa, кoтoрый рaньшe был oргaнизoвaн в oснoвнoм в oффлaйнe. Иначе говоря в категории бизнес-встреч: наши корпклиенты продолжили отправлять их онлайн даже истечении (года) выхода из первого локдауна.
Помимо того, малый и средний торговля, я бы сказал, стал сильнее профессиональным в организации бизнес-процессов.Сие случилось за счет того, что такое? МСБ стал подключать лицензионные операция-решения, – у нас в 5 раз вырос нехватка на предложения Microsoft чтобы удаленной работы и на подсоединение нашей виртуальной АТС, позволяющей оптимизировать обходец звонков и организовать в единую погоняй все номера сотрудников, которые изумительный время карантина работали изо разных уголков города может ли быть даже страны.
Увеличился нужда на подключения М2М и платформы, которая позволяет распоряжаться этими картами удаленно и числом определенным сценариям.
– Какие сызнова сервисы были востребованы промежду бизнеса, которому удалось переключиться в онлайн?
– Сервис электронного документооборота Star.Docs пользовался популярностью на правах никогда – количество подключений выросло паче чем в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Киевстар и самостоятельно на него перешел в середине владычица. С того момента только в В2В автор подписали онлайн более 55,6 тыс. документов.
Вдобавок, кроме бизнес-решений, компании подключали тарифные мероприятия, которые предусматривают большой тоннаж интернета и голосового трафика. К примеру, курьерские службы, которые деятельно развивались на карантине, массово закупали у операторов пакеты с голосовой связью и интернетом, пусть курьеры без ограничений могли корпеть с приложениями компаний и звонить клиентам.
Окромя того, у нас существенно выросла нагрузка трафика домашнего интернета, потому как офисные работники перешли с корпоративных сетей на свои.
– В целом спрос на сетка изменился?
– Да, в этом году стали расходовать. Ant. сберегать значительно больше интернета. Получи это повлияло несколько факторов. Кайфовый-первых, развитие 4G-сети и постоянное отсоединение новых населенных пунктов. Кайфовый-вторых, все больше людей пользуются смартфонами и их возможностями, услужник в интернете проводит больше времени. И, напоследок, карантинная ситуация, которая повлияла бери объемы потребления интернета.
Семя перешли на работу с дома и, соответственно, на семейственный интернет. Но у некоторых начал страдать работающий процесс из-за перебоев с электроэнергией либо — либо в связи с тем, что у них в принципе фиксированный интернет не лучшего качества. В таких ситуациях часто спасает мобильный 4G – можно отвлечься на него, используя смартфон равно как роутер, и спокойно продолжать сп из любого места.
Я отслеживаем такие тенденции, связанные с ростом потребления интернета, в качестве кого и других сервисов, и в ответ пересматриваем приманка предложения для клиентов. Наши тарифные мероприятия должны быть так наполнены, дабы удовлетворять все потребности клиентов и любовную связь) им возможность полноценно сидеть за работой, где бы они ни находились.
– Обивание позволит вам предложить 4G "изо любого места"?
– Конечно. Невзирая на карантинные ограничения, наша сестра все это время продолжали распространять сеть.
С 2015 года Киевстар инвестировал в онтогенез своей 3G и 4G сети 28 млрд грн, включительно лицензии. И это – 50% через всей суммы, которую штабель потратила на свою инфраструктуру после 23 года. В 2020 году, вопреки на все вызовы, автор этих строк не сбавили темпы, а инда наоборот, нарастили – за 9 месяцев наша сестра на 40% увеличили капиталовложения в сеть, что дало удобный случай подключить к 4G более 7 тысяч новых населенных пунктов.
Немедленно наше покрытие 4G уже популярно для 85% жителей Украины – в томишко числе благодаря развертыванию его в 900 диапазоне, – а в следующем году увеличим охват задолго. Ant. с 90% населения.
- А как трансформировался затея, который не смог переброситься на удаленку? Ведь для самом деле немногие могли себя позволить такой формат. Какие инструменты были востребованы середь такого бизнеса?
– Да, на (самом) деле, не все смогли умиротворенно продолжить работать на удаленке. Наподобие минимум, сферы обслуживания и торговли страшно пострадали. Но выигрывал оный, кто искал в этом кризисе в (видах себя новые возможности и пелена адаптироваться. К примеру, когда закрывались ТРЦ, крупные сетевые представители торговли перешли в сетка-магазины и продолжили работать а там.
Более мелкие торговые компании и неформальный бизнес организовывали свои продажи при помощи площадки в соцсетях и создавали сайты. Воеже эффективнее обрабатывать заказы, компании подключали CRM-системы, виртуальную мобильную АТС, IVR (интерактивное голосовое разблюдник для распределения вызовов бери группу номеров). Нужно спрыснуть, что звонки остались важной не полностью для бизнеса и их границы вырос. Мы увидели, как, несмотря на возможности работы вследствие интернет, бизнес стал образовывать больше звонков для решения рабочих задач. Аналогичная эскиз и у крупных сетей ресторанов, которые добавили у себя ресурс сделать интернет-заказ и курьерскую доставку.
Пишущий эти строки помогали составить портрет их клиентов, сыскать таких среди жителей определенного района и повестить о том, что ресторан ладно принимать заказы на доставку. Многих выручала наша остановка Business Data Solution, в которой по мнению ряду критериев можно неординарно сделать выборку потенциальных клиентов и послать им сообщения с каким-в таком случае специальным предложением. Это удачное разрешение (вопроса для небольших и средних компаний торговли, мир услуг, у которых нет больших денег для рекламные кампании, но упихивать потребность в контакте со своими покупателями.
– Киевстар – технологичная предприятие и логично, что спрос получи и распишись многие ваши сервисы вырос опять больше в нынешних условиях. Только было ли что-ведь, что просело?
– У нас эффектно упал роуминг в связи с закрытием границ. Все индустрия потеряла доходы ото этого сегмента. Но автор этих строк верим, что он восстановится по причине туристам, когда границы начнут разверзаться, – по крайне мере, наша сестра закладываем это в план бери следующий год.
Если являться) признаком о корпоративном роуминге, то невыгодный думаю, что он вернется к прежнему уровню.Затем что бизнес уже научился подвизаться онлайн и понял, что (бог) велел не собирать где-ведь в одном месте сотрудников со итого мира, чтобы провести конференцию, а хватит за глаза просто создать Meeting Room в Microsoft Teams и выработать все онлайн, не теряя рядом этом качества взаимодействия. Как бы то ни было в онлайне тоже можно изъявлять презентации, делиться на команды, отправлять совместную работу и т. д.
Также каплю просел сегмент офисной корпоративной блат, поскольку люди начали гнуть горб из дома. Компании без усилий перешли с офисной на мобильную телефонию.
– Производство больше переходит на мобильные сервисы?
– Я бы сказал, чисто бизнес скорее уходит через стандартных средств организации корпоративной инфраструктуры. До сих пор будет виртуализироваться. Особенно, когда сохранится этот гибридный границы работы "офис-дом". В таких условиях выгоднее выслать, к примеру, ИТ-инфраструктуру в глобула, а не содержать и обслуживать серверы в физическом офисе. Внутреннюю корпоративную проводка также можно организовать программным образом после интернет и облачные решения, а отнюдь не только с помощью оборудования в офисе.
Сие не только позволяет максимально устранить инвестиции клиента в оборудование и переправить их на более современные и перспективные решения, однако и делает бизнес гибким, позволяет лишних слов) адаптироваться под внешние либо — либо внутренние изменения. Теперь сие часть фокусного направления, в котором да мы с тобой видим большой потенциал.
К примеру, компании могут заключать свои программы и данные невыгодный на "железе" в офисе, а перепереть их в локальный дата-средина или облако. Доступ к сим данным организовывается через облачные решения. Сие дает возможность использовать огромное численность бизнес-инструментов и сценариев в целях управления данными – от получения технических ресурсов с целью создания собственных продуктов предварительно уже готовых решений, проверенных рынком. Одно изо таких решений, например, Azure Stack c Киевстар, которое позволяет подумаешь использовать сервисы глобальной платформы Azure c размещением данных в Украине.
Нужно знать смотреть на процессы пошире, чем это было подобает 5 лет назад и даже бадняк тому. Нужно очень короткий срок менять подходы к бизнесу, затем чтоб оставаться конкурентоспособным и выстаивать в любом кризисе. Близ этом мы понимаем, сколько компаниям не всегда как у барбоски блох для этого знаний и времени. И в таком случае помочь в выборе оптимального решения – одна с наших задач.
– Облачные решения – сие сейчас распространенная тема. Только как насчет кибербезопасности? Прошел слух, что переход бизнеса в онлайн – сие только первый шаг, и чисто следующий вызов – защитить кончено, что перенесено в то но облако. Как это брось устроено? Если бизнес пользуется готовыми облачными решениями, который отвечает за безопасность?
– Сие действительно вопрос потенциальных угроз пользу кого бизнеса. Когда вы работаете с тем а облаком Microsoft OneDrive, ясное дело, что безопасность этого хранилища обеспечивает Microsoft. Однако при этом элементы сетной инфраструктуры, например, собственные серверы в основном находятся получи и распишись обеспечении клиентов, и их опасение должны организовать сами клиенты.
И хоть если собственной инфраструктуры у компании да и только, ей все равно нужно защищаться.Примерно (сказать), для среднего и малого бизнеса, который-нибудь торгует через собственный сайт, угрозой может быть DDoS-удар, которая перекроет доступ к этому сайту. Такую атаку может распустить кто угодно: от злоумышленников, требующих презренный металл за прекращение атаки, давно конкурентов, цель которых – сорвать доступ потенциальных клиентов к сайту. И сие напрямую влияет на финансы компании: если нет доступа пользователей к сеть-магазину, клиент уходит получи и распишись другой сайт, а значит ото него нет заказа и недостает заработка.
Для таких компаний я разрабатываем продукты, которые поуже в ближайшем будущем сможем предписать на рынке как Cyber Security as a Service (кибербезопасность наравне сервис, – ред.). С тем чтобы дать клиентам возможность сберечь канал или сайт, а в свою очередь предоставить целый комплекс решений про организации безопасности всей своей IT-инфраструктуры.
– Разве подытожить: основываясь на потребностях бизнеса в этом году, какие направления Киевстар перестань развивать в 2021 году?
– В первом приоритете на днях мы видим направление облачных сервисов, Big Data и продуктов в соответствии с кибербезопасности. За ними маловыгодный только будущее, но актуальная нужда сегодняшнего дня.
Если Вам заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.Категория: Телефония