"Я упал. Каска слетела" - шахтер, который выжил в аварии на "Степной"


Опубликованно 04.03.2017 22:20

В четверг, 2 марта, на шахте "Степной", расположенном в деревне глухой в Львовской области, взрыв метана.

В конвейерном штреке на глубине 550 метров, погибли восемь горняков, более двадцати получили ранения.

Раненых сначала доставили в город, а потом ночью перебирается во Львов, в ожоговом центре 8-й городской больницы.

Президент Порошенко объявил 3 марта в день ??траур по погибшим. Это самая крупная по количеству жертв трагедия в истории угольных шахт во Львовской области.

"Степь" - это один из двенадцати шахт львовско-Волынского угольного бассейна, которые до сих пор функционируют. Оно принадлежит АО "lvovugol".

Эта шахта была открыта в прошлом - в 1978 году, поэтому здесь запасов топлива должно хватить еще на 20 лет.

Местный уголь является одним из лучших в регионе. Теперь продукцию "степь" приостановлена.

"Гройсман пришел"

Червоноградского городской больницы. Несмотря на дождь, на улице много людей.

"О, Гройсман пришел навести порядок. Они все бегут сюда и на шахте и в больнице. Катится он по нашим ямам, поездка была организована. Хотя до сих пор на дорогах будут думать", - делится своими впечатлениями со своими друзьями один из мужчин.

Рядом с двумя полицейскими подумать, сколько жертв уже отправили в Львове

"Это четвертый или пятый автомобиль? Похоже, что четвертый".

Врачи говорят, что он будет принимать все. Сначала они приняли те, кто сильные ожоги.

Рядом три машины скорой помощи заняты медики в яркие жилетки с надписью "экстренная медицина". Кричит: "Возьми!", носилки на колеса и доставить их в больницу.

Внутри - не протолкнуться: родственники, наблюдатели, медики, журналисты всех СМИ, чиновники. Все пытаются стать как можно ближе к премьер-министру.

Делая официальные заявления о предварительной причиной аварии, готовность принять жертв в Киеве и создание комиссии Владимир Гройсман попросил врачей о наболевшем:

"Мне пришлось поднять зарплату. Скажи мне, что ты сделал?"

"Ну, немного", - скромно ответили врачи.

Как только глава прощается, люди расходятся.

"В морге лучше не ходить"

На шестом этаже в хирургическом отделении работать надоело медсестре: пиши жертв, предоставить информацию и рентген. Глава департамента здравоохранения областной государственной администрации Ирина Mikituk рассказывает журналистам официальную информацию:

"Состояние пациентов оценивается как тяжелое и средней тяжести. Участок кожи, ожоги от 10 до 40 процентов, а также получила ожоги дыхательных путей".

Жертвы были помещены в палаты номер пять. "Есть только журналисты не хотят видеть", - предупреждает медсестра.

В палате психологи государственной службы по чрезвычайным ситуациям, работающих с последних двух пациентов.

"Сколько времени? - спрашивает психолог. - Восемь часов работы без перерыва. Нужно сделать шаг назад, боясь что-то сказать. С жертвами все в порядке, счастливы, что остались живы. Если они согласны, они могут говорить. Но в морге лучше не ходить: все плохо".

Жалуется, что родным и близким погибших ничего не говорят: или где похороны или как хоронят - все вместе или по отдельности.

Между тем, один из пострадавших транспортируют на носилках в сопровождении врача и родственников. Он обжег лицо и руки. Передвигается сам, но без резких движений.

В доме последнего пациента. Доктор в красном жилете-это одна из тех местных сотрудников между называет "Львов" спрашивает: "Вы одна?"

"Сказал, что я остаюсь в больнице. Совсем недавно во Львове".

"Вы идете и вы. Все отняли".

"Столько смертей"

Александр Епифанов - двадцать пять лет. "Степной" работает уже почти два года. Из всех, кто находился на проезжей части, меньше травм.

Его мать подает заявление и читает вслух: "техническое ожог правого плеча, лица, ушей первой до третьей степени. Ожоги дыхательных путей с поражением более чем на 3 %".

Он был тридцати метров от места взрыва. Говорит, что сначала он был сбит ударной волной - он упал на землю. Лицо от ожогов спасло то, что он успел отвернуться.

"Гройсман пришел в дом, а затем все кровати были черные, как уголь, - прервала его мать. И пояс белый. Никто не обращает внимания. Я думаю, что с ним все хорошо".

"Я упал, шлем слетел, - продолжает рассказ Саша. Лампы тоже. Ничего не вижу. Пыль такая, что на расстоянии вытянутой руки ничего не видно. Ну, я мог бы несколько метров проползти. Первая работала медсестрой. Он вытаскивал, помогал рабочим. Но это очень рискованно. Ракушки-кислородные баллоны - тяжелые, я едва мог двигаться. Мы наряд пять шахтеров, один был отправлен в лаву. Начальник может отправить тоже не ко мне".

Часть друг Саша, он работает в команде горноспасательные в Сочи.

"Сигнал нами был получен очень быстро, говорит он. Хороший менеджер, быстро восстановился. И мы по-прежнему есть телефон такой - просто прямая линия. Беру трубку и общаюсь с моими. Наш момент пришел, взял снарядов и пошли к шахте. Я сижу и вспоминаю, как мы с вами недавно там на автобус. Думаю, О, Епифанов! Позвоните менеджеру, ты не отвечаешь на звонки ... потом моя мама сказала, что у Саши все в порядке".

Мама Саши идет через плод - собирая сумку в Львове. Друг из горно-спасательной службы говорит, что из шахты немедленно восстановлены все пострадавшие, прекратили работу и теперь пытается качать газ.

"Я посмотрел на мои Саша снова вернулся к визит премьер-министра Сашина мама, и самое главное, жив. Обещает семьям погибших полтора миллиона гривен, чтобы заплатить. Но на какие деньги? Говорит, что жертв будет оплачивать все лечение, все лекарства у нас бесплатно".

"Столько смертей, - задумчиво говорит Саша. - Такого здесь еще не было".

Когда случилась трагедия, главный инженер, по словам ребят, был в Киеве.

Они предполагают, что козлом отпущения могут сделать его заместитель", то второй вал был завал был, и все повесили на старика, который знал, что его не посадят в тюрьму".

Входит врач: "кто сказал, что вы берете во Львов?"

"Начальник сказал, - отвечает мать, одна во Львове".

"Здесь все главное - саркастически заметил доктор. - Мы являемся автоматов бесплатно. Подождите".

3 марта министр Владимир Гройсман объявил о создании комиссии по расследованию причин трагедии на "Степной", а также об усилении мер безопасности на других шахтах. Планируется выделить 200 млн. грн. бюджетных денег.



Категория: Новости