"Евробляхерные" войны
Опубликованно 18.10.2017 13:39
На второй день, под стенами Верховной рады бьют барабаны и митингуют несколько сотен человек. Акцию протеста организовали водители с еврономерами. Его зарегистрированные в Польше или в Литве, железных дорог лошадей, они размещены здесь, в правительственном квартале. На пересечении улиц Грушевского, шелковичной и Институтской.
Правда, в четверг «евробляхеры» решил не устраивать транспортный коллапс в столице, как они сделали это в среду. На этот раз, владельцы нерастаможенных авто сделал возможным автомобильное движение по ряду.
В среду же в Киеве была «жесть». Вероятно, что участники акции хотели вызвать много неудобств для представители правительства и, особенно, депутатов. Однако, эта цель, вероятно, будет достигнута вчера на заседании Верховной рады не было. Так, что жертвы были в основном солдаты киев – владельцы автомобилей с украинской регистрацией и честно платить налоги. Чтобы не опоздать на работу – они должны были бросать машины где угодно: на тротуарах и площадях, и следовать в офисы на метро или пешком.
Такая ситуация абсолютно не беспокоит организаторов акции протеста. Требований несколько – отменить штрафы, незаконно ввезенные в Украину автомобилей и снизить налоги при таможенной очистке.
"Мы должны разработать законопроект правительства, гарантии того, что президент, как гарант Конституции, не применять давление на владельцев транспортных средств в еврономерах. В проекте закона должно быть или уникальная коллекция на уровне 500 долларов за фотографии авто, или нужно оставить только НДС и налог и акциз отменить», - передает УНИАН, об этом заявил один из организаторов демонстрации, глава организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич.
Одновременно, владельцы автомобилей с еврономерами, так называемые евробляхеры, недовольные участившимися случае назначения их санкций за нарушение таможенных правил, назвав его наказании. По данным Госфискальной службы, только 8 месяцев в году 2017, Украина наложила штрафы на 91,12 млн. гривен за нарушение сроков транзита и ввоза авто с регистрации.
В частности, «евробляхеры» недовольны последними решениями судов. Действительно, в последнее время, Верховный административный суд Киева обязал водителя транспортного средства, за номер платить 420 миллионов гривен, Киевский апелляционный административный суд постановил взыскать с владельца Mercedes-Benz E320 литовские номера, штраф в размере 1,681 млн грн, а в Одессе, суд признал законным решение Одесского таможни, который оставил на гражданина Украины штраф в размере 618,395 тыс. грн для проверки автомобилей с иностранными номерными знаками. Правда, в Одессе, водитель смог все же оспаривать штраф, говоря, что он не имеет никакого отношения к этой машине.
В этой связи, участники акции требуют ввести мораторий на штрафы до окончательного законодательного урегулирования вопроса, и Кабинет Министров, который должен подписать с ними меморандум о процессе разработки механизма урегулирования. «Если мы услышим отрицательный ответ, мы здесь на неопределенный срок и будем давить», - заявил в среду Ярошевич.
По-видимому, меморандум никто не подписан, хотя переговоры были успешными. Таким образом, во второй половине дня в среду появилось заявление «еврономеристов» - акция протеста возле Верховной рады будет вечным.
Действия единой
Нынешняя акция протеста была не первой и, вероятно, не будет последним. Используя тактику нанесения максимального урона в тех украинцев, которые к проблеме фотографии автомобилей не имеют абсолютного ничего, владельцы автомобилей с называются еврономерами периодически блокируют пропускные пункты на границе, и в прошлом году, и все, пошел на сумасшедший шаг – заблокировали входы в Киеве, создавая многокилометровые заторы.
Дело было очень негативно воспринято в обществе, а затем евробляхеры» решили время от времени, чтобы занять место в правительстве округа. Как это было в мае этого года.
Однако, несмотря на акции протеста, проблема ни на йоту не приблизилась к разрешению. Наоборот, ситуация все дальше заходит в угол. Действительно, машины с еврономерами на дорогах становится все больше и больше. Даже вычислить именно: налоговой службы и дает противоречивые данные.
Если верить последней информации от гфс, только в 2016 году, в Украину было ввезено 712,6 тысяч машин с надписью. В первом в первом полугодии этого года, импортируемых уже около 500 миллионов этих автомобилей.
Многие их пользователей, стараются соблюдать законодательство и не нарушать срок пребывания в Украине. Однако, это может быть не всем. В частности, недавно гфс сообщила, – сейчас на территории Украины находится незаконно почти 64 тысячи авто с регистрации.
Схема импорта
Украинцы, решили купить авто с надписью, используют в основном две схемы: импорт таможенный режим транзита и таможенного режима временного ввоза.
В первом случае, срок пребывания таких автомобилей в Украине ограничено до пяти дней, а в случае перемещения в зоне деятельности различных постах в 10 дней. В основном этот метод популярен для соотечественников, проживающих в приграничных районах страны. «За нарушение сроков транзита штрафа вырастет до 8500 гривен один раз, не выедешь за границу. В самом деле, вы можете ездить и два, и три года. Особенно, если ты признаешься, что нарушил правила и готов заплатить, никто не будет иметь претензий, потому что за одно и то же правонарушение административного характера, человек не может быть наказан два раза», - говорит Ярошевич.
Во втором случае, импорт авто в режиме временного ввоза, используя стамбульская конвенция – дает право пользоваться нерастаможенным автомобилем в Украине, круглый год. Схема здесь следующая. Автомобиль выдается в иностранной компании, часто компании Литвы, так импортированные авто в народе называют "литовцами". Вторые по численности в этой категории являются «поляки».
Правда, в этой схеме есть несколько недостатков. Заплатив деньги, украинский и не становится владельцем авто. Более того, он обязательно должен оформится как сотрудник фирмы, который зарегистрирован автомобиль. Это необходимо для создания правовой видимость, что «евробляхер» использует авто в помещениях или в коммерческих целях. В самом деле, доказать, что авто с еврономерами используется в коммерческих целях, достаточно сложно. Нужно переносить на другой бухгалтерской документации, заполнение командировочных листов, и т. д. если поведение этой схемы, до первой остановки полицией. Хотя со стороны «евробляхеров» можно услышать заявления, что полицейские могут штрафовать только за нарушение правил дорожного движения, а вот нарушение таможенных правил – это не в их компетенции.
Просто если требования «евробляхеров»?
Проблема с растаможкой машины не так просто, как может показаться. Действительно, владельцы автомобилей, с надписью, постоянно организовывая акции протеста, справедливо указывают на один важный момент – слишком много налогов, которые не дают возможность украинцам купить хороший автомобиль за адекватные деньги.
Тот факт, что цены на машины с пробегом в ЕС значительно меньше, чем в Украине. Однако, после растамаживания авто в нашей стране, их стоимость возрастает в 2-3 раза. В качестве примера, активисты показывают опыт «Запорожцем». Его таможенное оформление в Польше заплатил 250 долларов. Путь обратно это «Плуги» в Украине стоить инициатору. 3 тысячи долларов!
Кроме того, «евробляхеры» требуют отменить закон, который ограничивает импорт и, соответственно, регистрации в Украине автомобилей, произведенных до 2010 года. Действительно, даже если есть большое желание автомобилиста от уплаты налогов и положить на украинскую регистрация автомобиля 2009 года выпуска, куплен за границей, не будет работать.
В целом, низкие доходы граждан, недоступность банковских кредитов и цены на новые и старые автомобили в Украине, все больше и больше подтолкнули украинцев к покупке подержанных машин в Европе. Когда и почему идея рисковать с покупкой авто с еврономерами – его пример, говорит блоггер и «евробляхер» Николай Малуха. По его словам, купить автомобиль, он решил, что после рождения третьего ребенка в 32 года. Однако, как представитель среднего класса, сталкивается с проблемой ограниченности семейного бюджета. Изучая различные варианты, в украинских реалиях, он находится перед выбором взять кредит, чтобы платить больше, чем 80% от стоимости авто в банке, или купить за 3-4 тысячи долларов за восемь лет «lanos». Наконец, решили купить автомобиль Audi A6 2002 года на еврономерах за 3500 долларов, в Украине не менее 8 миллионов «зеленых». Николай отмечает, что при покупке б / у авто в Украине никаких налогов не заплатил, но просто компенсируется владельцем ранее заплатил налоги, тот, кто хочет получить при перепродаже. Тем не менее, Николай заметил, что после покупки машины еврономере, и ее семья начала путешествовать, и, соответственно, платить за бензин, СТО, химчистки сек «Это часть сэкономленные деньги, что я купил кучу продуктов и услуг в различных регионах страны, а компенсировать кто-таможенно-налоговые расходы или платить государству, кто сегодня не может эффективно использовать государственные средства», указывает на экономическую выгоду для компании Николай Малуха.
Правда, понять эти аргументы в этой компании не все можно сделать. Например, блоггер и инвестбанкир Сергей Фурса призывает ни в коем случае не идти на уступки «евробляхерам».
«Может быть, они хотят, чтобы налоги были сокращены на импорт всех автомобилей в Украине? Нет, они хотят, чтобы государство узаконило схему, что они импортировали в страны транзита автомобилей. Они хотят узаконить обман. Узаконить свой маленький трюк. Они хотят, чтобы их хитросделанность не привело в итоге к необходимости платить штрафы. Они хотят обмануть других налогоплательщиков», - написал он в своей колонке.
Фурса признает, что в Украине налоги на автомобили, но это, по его словам, это «необходмое зло». Однако, может быть, главный вывод, который делает эксперт – удовлетворение требований "евробляхеров" создает опасный прецедент, открыв тем самым ящик Пандоры. «Протесты "бляхеров" подобные протесты вкладчиков банка михайловский. Там государство испугался и пошел им навстречу, принимая несправедливого закона. И открывая ящик Пандоры. Если михайловских а не на рынке, и вы можете "бляхерам". И то, и контрабандисты пойдут, если удастся покрыть контрабанды. "Копачі бурштину", - рассказывает Фурса.
Кроме того, на фоне снижения цен на регистрацию автомобилей из-за рубежа являются отечественные автопроизводители – «Укравто " и «Богдан» (правда, их интересуют не прав украинцев, или проблемы государства, но и от их прибыли). Не говоря уже о законной автоимпортерах и автодиллерах. Правда, последние решили использовать текущую ситуацию: как написал в facebook, генеральный директор Украинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, они разработали проект Закона Украины об отмене пошлин при импорте всех авто (новых и старых) и направил народным депутатам. «Я понимаю, что может почта долго идет и помощников нардепов дают заключения, но до сих пор без ответа! Посмотреть, кто из депутатов действительно удешевление авто для народа!», - Назаренко.
«Евробляхеры» не против введения единой ставки на импортные автомобили, как это сделали другие страны бывшего СССР. Таким образом, в Молдове этот показатель составляет 600 евро, а в Белоруссии – $400.
«Все системы налогообложения, таможенное оформление должен быть приведен в структурирование системы. В зависимости от типа, как и в других странах. Например, в Литве, первый счет автомобиль (наша растаможка) стоит 54 евро, но есть пример Молдавии, где цена будет 600 евро, Грузия-180 долларов. Необходимо отменить все акцизы и налоги, и установить единый сбор», - считает Ярошевич, добавив также, что хорошим решением было бы отменить автомобиль акциза, оставив только НДС и таможенную пошлину.
Власть готовит запрет
Видя, что компания делится на противников и сторонников «литовцы» и «польский», власти явно не спешат идти на компромисс. Как известно, еще в середине мая, Президент Петр Порошенко, пребывая в Луцке, сообщил, что власти не собираются идти на уступки в вопросе легализации автомобилей на иностранных номерах.
В ходе встречи на пересечение границы, которая была организована в Луцк, он заявил, что лично говорил с одним из этих автолюбителей.
«Когда мы были на Яготыне, машина с литовскими номерами-за рулем сидит украинский. Я говорю: вы находитесь на пять дней едете? Он сказал: «господин президент, ну, какие пять дней» является то, что он мне говорит. И как ты собираешься это сделать? – «Да, там, вот это подмажу, то подмажу, что-то будем делать». Нет, друзья мои, не будем делать. И подмазывать. И это должно быть сделано по-разному. И здесь, он должен быть координация наших действий. Почему некоторые должны платить налоги, налоги, налоги, и другие будут подмазывать? Должна быть наша общая позиция, чтобы некоторые не были глупее, а другие умнее», — сказал тогда Порошенко.
Буквально несколько дней спустя, в конце мая, президент подписал Указ, которым поручил правительству урегулировать вопросы временного ввоза транспортных средств на территорию Украины с требованиями законодательства Европейского Союза и международных договоров.
Видимо, Кабинет министров не сделал ничего. О чем свидетельствует постоянное проявление «евроавтомобилистов».
Однако, на этот раз, власть намерена приостановить вторжение «литовцев» и «польский». По крайней мере, - сказал представитель президента в парламенте, народный депутат Ирина Луценко, в эфире одного из телеканалов. По ее словам, в ближайшие три месяца ожидается принятие закона, запрещающего незаконный въезд автомобилей с надписью в Украине.
«Мы должны до ноября принять закон, который запрещает входить, мы останавливаемся на такое вторжение», - сказала Ирина Луценко, добавив, что в то же время мораторий на проверки владельцев авто с регистрации. В будущем, будут приобретены компромисс, законопроект о растаможке авто еврономерами.
Машины призраки на дорогах?
Пока власти и общества спорят, как поступать с машин на еврономерах, следует отметить появление ряда проблем. В частности, он становится более заметным лихачество и нарушения правил дорожного движения со стороны «евробляхеров». Но, может быть, кричать случаи, когда водители с еврономерами, в качестве виновных в АВАРИИ, просто бросают машину и исчезают с места происшествия. И установить, кто сидел за рулем, полиции очень трудно. Очевидно, что причиненный ущерб потерпевшей стороне говорить вообще.
«Таможенного законодательства, владелец автомобиля-это тот, кто вступил на таможенной территории Украины. Но, даже если на территории Украины, на ней будет другой человек, а затем, один раз в АВАРИИ, он может бросить ключи и просто оставить автомобиль и установить его личность по другим параметрам, без комплексного обследования, невозможно», - подтвердил в эфире «Радио «Свобода» советник министра МВД Владимира Мартыненко.
Ситуация усугубляется тем, что украинцы, покупая «литвы» или «полюс», приобретают международную страховку на короткий срок. В случае конца, даже если в случае АВАРИИ виновным«бляхер» была сразу же установлена, и не бежать, чтобы заплатить за причиненный ущерб по страховке не будет.
Кроме того, в последнее время, случаев массового банкротства в Польше или в Литве, компаний, которые зарегистрированы в авто. Именно поэтому многие соотечественники, может быть, даже не знают, что ездить на машинах с призраками, которые даже не номинальных владельцев, и, таким образом, никто точно не знает, какое точное количество этих «несуществующих» машин незаконно на территории Украины.
Наконец, это не удивительно, что криминалитет использует автомобили с номерными знаками для совершения преступления, удобнее, чтобы покрыть следы.
Таковы аргументы противников «евробляхеро». В свою очередь, руководитель организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич отрицает все эти обвинения. «Для въезда в страну, каждый обязан пройти проверку паспорта, должен представить документы на машину. Скажите, пожалуйста, трудно найти человека, который пришел на транспортное средство в стране? Это, их впадло обратиться в таможню? Не проблема найти человека», - считает он.
Согласно информации, Ярошевича, около 95% водителей с регистрации авто имеют автогражданку. Тем более, согласно правилам дорожного движения, каждый водитель должен иметь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховки.
«Если Украина проходя автомобиль с автогражданкой, она, как правило, на один месяц, и, после окончания его срока службы, водители делают украинскую автогражданку. В случае АВАРИИ все водители были защищены», - считает он.
Правда, «евробляхер» Константин мероприятии, сообщили УНИАН, что он использует европейская автогражданку (Зеленая карта), чтобы иметь возможность беспрепятственно за границу.
«Использовать «зеленую карту». Она оформлялась на год, при прохождении инспекции, в Болгарии и стоила 150 евро. Болгарская карту цитируется в Украину, и она отвечает на Двигателя транспортного страхового бюро Украины. У меня уже было ДТП, и все заплатил», - заявил он.
***
Во всяком случае, мы еще не раз услышать о " еврономерах». Запасы поп-корном.
Николай Бабич
Теги: протесты в Киеве, владельцы автомобилей на еврономерах, протесты евробляхеров
Категория: Новости