"Яндекс" запустил голосовой помощник "Алиса"


Опубликованно 19.10.2017 19:13

Москва, 10 окт — РИА Новости. "Яндекс" запустил сервис голосовой помощник "Алиса", - признается говорит с точностью, близкой к человеческой, говорится в сообщении Интернет-компании.

Впервые "Алиса" была представлена 21 сентября президент Российской Федерации Владимир Путин, во время своего посещения штаб-квартиры крупнейшей Российской Интернет-компании. В "Яндексе" утверждают, что "Алиса" — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается стандартным набором ответов, и с которым можно поговорить, как с человеком, "и она это понимает.

"С помощью нейронной сети, обученной в массиве текстов, "Алиса", не растеряется, если с ней просто пообщаться. Признается, и способен обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного, и даже способен импровизировать. "Алиса" не просто голосовой помощник, она-персонаж, с характером, предел сцепления и чувство юмора", — отмечается в сообщении "Яндекса".

"Мы хотели "Алиса" говорил с людьми, и не приучала его так, как это сделали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого, в первую очередь, необходимо, чтобы она понимала настоящей человеческой речи, и не только, идеально подходящий для таких запросов. Это было одним из приоритетов в развитии "Алиса", и теперь, согласно нашим измерениям, это лучший голос, помощников распознавания русской речи. Свидетельства о рождении WER (Word error rate, показатель производительности систем распознавания речи и автоматического перевода – редактор), "Алиса" распознавания голоса с точностью, близкой к человеческой", — приводятся в сообщении слова руководителя направления речевых технологий "Яндекса" Дениса Филиппова.

Голосовой помощник может помочь людям в решении повседневных задач: поиск информации в Интернете, подсказать, где поесть, что завтра погода и многое другое. "Алиса" - это возможность работать с несколькими службами "Яндекса", в частности, с поиск, карты, музыка и климат. Со временем она должна научиться относиться к другим службам, например, посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании также могут дать "Алиса" доступ к своим услугам и запуск сторонних приложений уже знает, — можно заказать в сети Instagram или "Вконтакте", - отмечают в "Яндексе".

Распознавания речи, определить значение сказанного и синтезировать голоса, чтобы отвечать на запросы, "Алиса" способна благодаря близости к технологии SpeechKit. Говорит, что голос актрисы Татьяны Шитовой, которая удваивает Скарлетт Йоханссон в российский Прокат. "Алиса" учили в журналах Шитовой благодаря нейросети, который "склеивает" звуки в слова, и подбирает интонации. "Алиса" доступна в приложениях "Яндекса" на iOS и Android и бета-версии голосового помощника Windows.



Категория: Технологии